Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
Педагогика
Автор: Скворцова Светлана Георгиевна   
24.01.2018 23:19

Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игрыДлительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры

Наблюдая за творческими играми детей дошкольного возраста, можно видеть, что игры старших дошкольников уже более сложнее как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни или современных мультяжных сюжетов, так и по организации. Часто это длительные творческие игры т.е. игры, в которые играют долгое время (неделю, две, месяц и. д.), постоянно развивая сюжет, усложняя содержание, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связанно с современной жизнью (игра в космических пришельцев, сказочных спасателей, черепашек –Нидзя, приключения Ниндзяго…), или с наиболее любимыми героями сказками «Дружба- это чудо»: Пинки-Пай, Радуга-Дэш, Искорка, Флатер-Шай… и т.д.

Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.

Подробнее...
 
Роль игрушек в развитии ребёнка
Педагогика
Автор: Морева Ольга Ивановна   
18.01.2018 21:35

Роль игрушек в развитии ребёнкаРоль игрушек в развитии ребёнка

Трудно переоценить роль игрушек в развитии ребенка. В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и Т.А. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.

После полугода, когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек. Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица): коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек, т.к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» — это один из способов познания мира малышом.

От гола до трех лет малыш, научившись холить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам, но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги», уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку, которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку. Поставьте коробку, пусть это будет домик ДЛЯ игрушек, в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда.

Подробнее...
 
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Педагогика
Автор: Леонова Инесса Николаевна   
11.01.2018 22:06

Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагоговКонкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов

Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна

Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.

Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».

I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»

Подробнее...
 
Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
Педагогика
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
30.12.2017 07:05

Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенкаИгра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми, не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребенок восхищается умением взрослых строить песочные замки, но воспринимает как друга только того, кто ожесточенно старается построить замок лучше, соревнуясь с ребенком, так как этот взрослый принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок.

Подробнее...
 
Удивительный мир детства
Педагогика
Автор: Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф.   
25.12.2017 06:49

Удивительный мир детстваУдивительный мир детства

Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф., педагоги-психологи детского сада «Солнышко»

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей? Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» в МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» является организация и проведение психологической недели в ДОУ.

Подробнее...
 
Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Педагогика
Автор: Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.   
24.12.2017 07:25

Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Подготовили воспитатели:

  • Исупова А.В.,
  • Настенкова А.В,
  • Литвинова Ю.А.

Цель семинара: выявить и обобщить знания педагогов о развивающей предметно – пространственной среде в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ход семинара:

  1. Квик настройка.
  2. Мозговой штурм!!! Показ мультфильма

Вопросы к мозговому штурму

- Какие чувства вызвал у вас этот мультфильм……

Подробнее...
 
Педагогическое просвещение родителей, как средство повышения их культуры
Педагогика
Автор: Мясникова Лидия Николаевна   
22.12.2017 06:35

Педагогическое просвещение родителей, как средство повышения их культурыПедагогическое просвещение родителей, как средство повышения их культуры

В современных условиях рассмотрения семьи и школы, как равноправных участников образовательного процесса многие ученые и практики уделяют особое внимание при работе с семьей на аспект развития ее воспитательных возможностей, в частности на развитие родительской компетентности (В. Н. Бушина, Н. Н. Мизина, Н. А. Хрусталькова и др.), осознанного родительства (М. О. Ермохина), воспитательного потенциала семьи (Н. В. Додокина, О. В. Кучмаева, Л. Н. Константинова, А. А. Чуприна), педагогической культуры родителей в целом (В. Н. Вершинин, И. А. Колесникова, М. Н. Недвецкая).

Педагогическое просвещение родителей является важнейшим аспектом, позволяющим им воспитать ребёнка как личность в той мере, в которой это необходимо. Одна из основных задач педагогического просвещения – прививать родителям культуру, которая, в свою очередь, направится на воспитание культуры в ребёнке.

Подробнее...
 
Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
Педагогика
Автор: Мурд Оксана Богдановна   
09.12.2017 18:39

Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельностиРебенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности

Во введении ФГОС ДО (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования), инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Включение детей с синдромом Дауна в массовые группы.

Подробнее...
 
Игра как метод обучения
Педагогика
Автор: Асоскова Мария Александровна   
03.12.2017 16:23

Игра как метод обученияИгра как метод обучения

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элемент более общей технологии;
  • в качестве урока или его части (введение, контроль);
  • как технология внеклассной работы.
Подробнее...
 
Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
Педагогика
Автор: Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна   
02.12.2017 20:19

Современные подходы и методы в изучении семей воспитанниковСовременные подходы и методы в изучении семей воспитанников

Авторы:

  • Забусова Оксана Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна
  • Посохова Мария Николаевна

Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное" п. Разумное Белгородский район, Белгородская область

«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. В первое десятилетие XX века семья как воспитательский институт пережила кризис в связи с ломкой традиционных устоев воспитания. Оно было отнесено к важнейшей функции государства. В апреле 1919 года состоялся первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, и был выдвинут на первый план принцип сочетания общественного воспитания с семейным. Создание в 1934 году «Программы детского сада» — определило содержание работы с детьми и сотрудничества педагогов с родителями. Однако отмечали, что дошкольные учреждения не могут заменить детям семью, отца и мать, являющихся «главными» воспитателями для ребёнка. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80 годах был организован педагогический всеобуч для родителей. Цель – повышение педагогической культуры всех функций сотрудничества детского сада с родителями.

Подробнее...
 
Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Агеева Галина Александровна   
02.12.2017 04:34

Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗКонцепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ

Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год