Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна
|
02.03.2015 21:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна
Ход занятия:
1. Орг. момент. |
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Алексеева Елена
|
27.02.2015 09:37 |
Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
МАДОУ «Детский сад №14» Воспитатель: Алексеева Е.В. г. Березники 2015 г.
Цель мероприятия:
Знакомить детей с героями ВОВ.
Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
Подготовительная работа: |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Юрская Ирина Николаевна
|
27.02.2015 09:20 |
Конспект НОД «Моя страна – моя Россия».
образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательный компонент «Познание»
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Никитина Ольга Дмитриевна
|
26.02.2015 11:41 |
Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
Никитина О.Д. воспитатель МБДОУ г. Кудымкара «ЦРР — Детский сад № 17 «Солнышко»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это естественное состояние малыша, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы. Раскрыть их помогают родители, педагоги, образовательная деятельность ДОУ.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Нина Геннадьевна Чакубаш
|
25.02.2015 07:08 |
Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО
Составила воспитатель первой квалификационной категории Палий Лариса Викторовна
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Донцова Елена Васильевна
|
24.02.2015 14:05 |
Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Е.В. Донцова Адамовка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить природу и быть небезучастным к судьбе страны.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим меняется позиция взрослого: поскольку ни один человек не может представительствовать от лица всей культуры, то он становится соучастником совместного познания окружающего мира.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сергеева Юлия Вячеславовна
|
24.02.2015 11:58 |
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Мельник Екатерина Юрьевна
|
24.02.2015 11:46 |
Мини-музей Казачества. «Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем». Одно из направлений нашего кружка — это региональный компонент «Знакомство с историей казачества». На первом занятии я спросила у своих воспитанников: «Что, по вашему мнению, объединяет всех людей, живущих в нашем городе?» Мы долго обсуждали с ребятами и пришли к выводу, что мы все камышани. Наша маленькая Родина- это город Камышин. Наш город очень богат традициями и обычаями. На кружке мы изучаем историю казачества, проводим тематические праздники и, знакомимся с обрядами, делаем поделки и проводим выставки. В старшей группе № 5 организован «Мини- музей народного быта и культуры казачества». Он состоит из двух частей: «Предметы быта» и «Народный фольклор».
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, при наличии демонстративного материала и предметов, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для музея был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов, но все они заслуживают внимания. Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшиты куклы по мотивам казачьего костюма.
В первую часть музея «Предметы быта» входят: картинки старинной утвари, быта и традиций, которые распечатаны в интернете и собраны в папку. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Так же имеются оригинальные предметы народного творчества: деревянные шкатулки с бусами, деревянная посуда, расшитые полотенца, ручники и фартуки, детский казачий костюм для мальчика и девочки. Есть папки-альбомы с иллюстрациями военного казачьего костюма и оружия, а так же иллюстрации истории развития казачьего костюма. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Выставлена декоративная композиция из текстиля по мотивам казачества. Создан макет быта казачьего поселения. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Для родителей создана книжка-передвижка, в которой сообщается интересный материал об истории и традициях казачества.
Вторая часть нашего музея – это «Народный фольклор». Эта часть включает: конспекты занятий кружковой работы, которые включают в себя беседы, рассказы; чтение произведений устного народного творчества; разучивание игр, танцев, обрядовых хороводов; заучивание пословиц, поговорок, потешек; прослушивание музыкальных произведений. Наш музей находится в начале своего развития. Он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия. |
Патриотизм детям
|
Автор: Стрельцова О.В.
|
23.02.2015 20:36 |
Конспект по организации культурно-досуговой деятельности «Знакомство с ёлочной игрушкой».
(смешанные возрастные группы)
Воспитатель ГБОУ№455 гр. №2 Стрельцова О.В. Москва-Зеленоград, 2013г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»
Цели деятельности педагога: |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гульнара Фаритовна Мухаметзянова
|
22.02.2015 21:29 |
Ознакомление детей с историей родного края. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.
Дошкольники проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом, мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.
Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, ознакомление детей с историей родного края решает следующие задачи:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней.
- Вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края.
- Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.
- Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
- Познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями города Казани.
- Познакомить с географической картой, дать первые навыки работы с ней.
Решение этих задач можно осуществить только при наличии хорошего наглядного материала, посещая музеи и выставки, а также проведением экскурсий.
В семье ребёнок имеет больше возможностей совершить экскурсию. В выходные и праздничные дни можно вместе со своими детьми совершить небольшие экскурсии по улицам города, называя их, и знакомя детей, в честь кого они названы. Также в нашем городе имеется краеведческий музей и художественная галерея. Знакомство детей с историей родного города и края помогает расширить и систематизировать знания детей, воспитывает гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края. |
Патриотизм детям
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:58 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции» Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» — развитие сенсорной культуры.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;
«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
«Художественное творчество» – лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
- Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
- Развлечение: «Игры — забавы»;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- мини-музей матрёшки;
- предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
- предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
- плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
- вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
- книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
- иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
- внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
- сарафаны, платочки;
- иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
- образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
- использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
- подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
- подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
- вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
- дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
- использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
- рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
- Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Гигиенические процедуры
- использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
- ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
- использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
- перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
- потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- слушание народной музыки;
- игры с водой и мыльной пен;
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
- рассматривание картинок о труде людей;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей: |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 58 |
|
|