Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна
|
03.11.2017 17:50 |
Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
Авторы:
- Бабынина Татьяна Николаевна
- Зайцева Юлия Викторовна
- Краснокутская Светлана Петровна
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы.
Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет».
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Буковецкая Оксана Геннадьевна
|
30.10.2017 18:54 |
Конспект занятия «Создание заповедника» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»
Интегрированное занятие
Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Красноярск, 2017 г.
Цель: формирование представлений детей о животных, живущих на территории Красноярского края.
Задачи:
Образовательная
- Сформировать представления детей о заповеднике.
- Познакомить с редким животным – соболем.
- Закрепить знания о охране окружающей среды и животных, которые живут лесах Красноярского края.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Есинова Оксана Борисовна
|
29.10.2017 23:26 |
Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка»
Подготовила: воспитатель Есинова О.Б. г. Радужный
В настоящее время познавательное развитие дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются интеллектуальные и личностные качества.
Ранний возраст – самое благоприятное время для познания окружающего мира, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сильченко Наталья Васильевна
|
29.10.2017 17:55 |
Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
В этом году я простилась со своими выпускниками и приступила к работе с замечательными трехлетками. Конечно, нужно было менять в уже обжитом групповом помещении многое и продумывать оформление таким образом, чтобы оно стало полноценным помощником в процессе развития детей.
Каждый воспитатель ДОО знает прописные истины: среда – это важный фактор развития ребенка. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выби-рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, следует учитывать и интеграцию образовательных областей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Носенко Татьяна Николаевна
|
29.10.2017 10:04 |
Проект «Мини-музеи в детском саду»
Старший воспитатель: Носенко Татьяна Николаевна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Почему мы создали мини-музеи. Часто ли наши дети бывают в них? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, в нашей станице музеев нет и она располагается в месте, удаленном от городов, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях и картинную галерею.
Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кудрявцева Лариса Александровна
|
28.10.2017 07:01 |
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
- Обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.
Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки). Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять. Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Капкина Татьяна Владимировна
|
27.10.2017 21:51 |
Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
Подготовила воспитатель высшей категории ГБОУ Школа №1596, корпус дошкольного образования ул. Приречная д.9 Капкина Татьяна Владимировна. Москва 2017 год.
Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора Лего-мозаика.
Задачи:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.
- Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.
- Продолжить учить навыкам плоскостного моделирования предметов одного вида: учить строить цветы, как по схемам, так и собственному замыслу.
- Развивать воображение детей, учить проявлять их свою творческую инициативу.
Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения, Лего-мозаика, средние и большие планы, схемы построек.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наумова Галина Петровна
|
27.10.2017 17:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание
- Знакомство детей с лекарственными растениями — ягодами — и их применением.
- Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
- Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
- Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Татьяна Вячеславовна
|
27.10.2017 16:43 |
Рукотворная книга "История редиски"
26 сентября мы с ребятами отправились в гости в ясельную группу №6 "Клоунята". Наша Валерия взяла с собой рукотворную книгу, которая была сделана своими руками мамой Валерии. Книга получилась очень красивая, красочная, с иллюстрациями и фотографией Валерии с редиской. Валерия показала эту книгу малышам, дети рассматривали книгу с большим удовольствием и интеросом. После того, как дети рассмотрели книгу, малыши начали слушать "Историю редиски".
В нашем большом саду есть много разных овощей. Я в том числе поселилась на грядке. Приоделась в шубку с ярко-красным окрасом. Зовут меня Редиской. Мои дальние родственники "Редька" и "Капуста". Поселились неподалёку на соседней грядке. А ещё у меня есть хозяйка, которая посадила меня на грядку в нашем саду, зовут меня — Лера. Она поливает, полит траву вокруг меня и моих родственников.
Лера приезжает часто к нам и очень хорошо заботится о нас. Как-то раз со мной случилось неприятная ситуация. В один из солнечных деньков "Капуста", "Редька" и я загорали на солнышке, приехала Лера и начала поливать моих родственников.
В этот момент на меня напала прожорливая гусеница. Я очень сильно испугалась,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вафина Гульнур Насретдиновна
|
27.10.2017 09:27 |
Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Воспитатель МАДОУ № 97 Средняя группа №8 ВАФИНА ГУЛЬНУР НАСРЕТДИНОВНА Казань 2016 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.
Материал: Шишки, игрушки (заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись «шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зотова Юлия Николаевна
|
26.10.2017 23:55 |
Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладению связной речью; кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы четкими, связными и последовательными.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 147 |
|
|