Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Третьякова Ирина Ивановна
|
07.11.2017 23:54 |
Проект: «В царстве зимующих птиц»
Вид проекта: Познавательно-информационный
Форма проекта: Групповой
Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
I. Постановка проблемы.
Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна
|
07.11.2017 00:54 |
Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
Дошкольный возраст- сенситивный период развития познавательной активности, где выделяются основные этапы формирования – любопытство, любознательность, познавательный интерес. (С. Л. Рубинштейн, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, Л.И. Божович, Г.И. Щукина, Л.А. Венгер, А.Р. Лурия, Ф.А. Сохина). Любопытство является источником появления любознательности. А.И. Сорокина определяет любознательность как "... общую направленность, положительное отношение к широкому кругу явлений". Н.Ф. Добрынин подчёркивает, что любознательность является действенной формой выражения интереса к познанию. Любознательность характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы увиденного, непосредственно воспринимаемого. Становясь устойчивой чертой, любознательность приобретает значительную ценность в развитии личности ребёнка. Вопросы, которые задаёт ребёнок, на которые он хочет получить ответ исследователи рассматривают как форму проявления познавательной активности. Авторы книги "Неизведанное рядом" выделяют два типа детской активности: собственная активность ребёнка, которая полностью определяется им самим и активность, которая стимулируется взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна
|
06.11.2017 22:40 |
Конспект игрового занятия «Наше тело»
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Город: Санкт-Петербург
Целевая аудитория: 3-4 года
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казакова Татьяна Геннадьевна
|
06.11.2017 02:08 |
Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»
(подготовительная группа «Мечтатели»)
Воспитатель: Казакова Т.Г. Кемерово, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида»
Цели:
1. Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Толмачева Ольга Васильевна
|
05.11.2017 14:41 |
Проект во второй младшей группе «Мой город»
Исполнитель: Воспитатель: Толмачева О.В. 2017 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Тип проекта: краткосрочный.
По тематике: художественно — эстетический
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
- Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каракина Марина Фирсовна
|
05.11.2017 01:37 |
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»
Цель: формирование у детей представления о профессии швеи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией «швея»
- Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
- Познакомить детей с процессом пошива одежды (пальто).
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Материалы и оборудование: куклы Катя и Маша, коллекция тканей (драп, ситец, трикотаж, шелк); две выкройки пальто, сантиметровая лента, мел, ножницы, швейная машинка, игрушечная швейная машинка, трафарет «Одежда», набор ниток.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Родина Вера Ивановна
|
05.11.2017 01:01 |
Организация познавательных наблюдений на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста
«Дошкольный возраст – начальный этап развития личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это время закладывается положительное отношение к природе, к себе и к окружающим людям», — пишет Н. А. Карпухина [2, с. 4].
Осознанно-правильное отношение детей к природному миру строится на ее чувственном восприятии и познании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, взаимосвязей внутри природных сообществ.
Одно из основных средств познания природы – это наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог способствует воспитанию у детей многих положительных качеств личности, таких как познавательный интерес и любознательность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тропец Антонина
|
05.11.2017 00:44 |
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»
Выполнила: Тропец А.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №9 г. Горячий Ключ 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования город Горячий Ключ
Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое воспитание.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Игнатова Ольга Викторовна
|
04.11.2017 21:43 |
Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»
1СЛАЙД. Здравствуйте! Я – воспитатель детского сада №2, Игнатова Ольга Викторовна; хочу представить Вам опыт своей работы, проведённой мною над проектом «Организация мини- музея в дошкольном учреждении».
«В результате проведения диагностики детей в МБДОУ, было выявлено, что у большинства детей не достаточно высокий уровень познавательной активности. Становление ребёнка как самостоятельной и инициативной личности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы, обеспечивающих повышение уровня развития познавательной активности у детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гордова Юлия Львовна
|
04.11.2017 07:17 |
Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
У меня не было опыта проведения проектов в младших группах, я сомневалась в данной форме детской деятельности. Педагогический опыт эксперта в этой области развеял мои сомнения. «Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе». (Е. С. Евдокимова). В конце сентября по календарно-тематическому плану начали изучение тему «Овощи и фрукты». На прогулке посетили огород с детьми. В нашем детском саду на участке, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно. Внимательно смотрели, что изменилось на грядках, и рассказывали Пугало об этом. Провели подвижную игру «Огуречик, огуречик», т.к. игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Хозяин огорода подарил нам овощи, для того чтобы мы в группе провели наблюдения. Рассматривая вечером вместе с гостем из сказки «Репка» Мышкой овощи, создала детям проблемную ситуацию. Что же будет, если мы посадим в группе лучок и не будем его поливать? Дети в силу своего возраста, не имея достаточных знаний, засомневались: «Что же будет?» Сомнение — главный аргумент. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче. Ведь можно просто сказать, что если лучок не поливать, то он и не вырастит — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, сделает собственные выводы. Так в начале изучения темы «Овощи и фрукты» мы запланировали проектно-исследовательскую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Ирина Алексеевна
|
03.11.2017 18:08 |
Проект «Волшебная соль».
Подготовительная к школе группа.
Авторы: Васильева Ирина Алексеевна – воспитатель.
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1413»
дошкольное отделение № 3
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 147 |
|
|