Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Волшебная соль».
Познание
Автор: Васильева Ирина Алексеевна   
03.11.2017 18:08

Проект «Волшебная соль».Проект «Волшебная соль».

Подготовительная к школе группа.

Авторы: Васильева Ирина Алексеевна – воспитатель.

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1413»

дошкольное отделение № 3

Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве.

Актуальность:

 

Скачать презентацию

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать.

Анализ ситуации:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Орлов Катя после летнего отдыха принесла фотографии и рассказала о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочка много раз упоминала о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Задачи:

  • Выяснить откуда берется соль?
  • Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
  • Исследовать свойства соли опытным путем;
  • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору материала по теме;
  • Просмотр видео по добыче соли;
  • Чтение пословиц, поговорок о соли;
  • Беседы о пользе и вреде;

Ожидаемые результаты:

  • Появление интереса к исследованию природы;
  • Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
  • Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно — следственные связи.

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год