Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Жубуль Инна Сергеевна | |||
18.09.2015 12:22 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего» Цель: расширение представлений знаний детей о Томске, как о своей малой Родине и любимом городе. Задачи:
Материалы для занятия: интерактивная доска, флаг г. Томска, альбом «Памятники Томска», видеосюжеты детей, слайды с фотографиями и картинками г. Томска, клей, картонная заготовка герба, стружка от цветных восковых карандашей, цветные карандаши, трафареты герба, разрезные картинки герба г. Томска, песня О.Ковальчук «Песня о Томске», мячики Су-джок. Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! (Дети) Солнцу и птицам! - Доброе утро! (вместе) Приветливым лицам! - Доброе утро! (вместе) И каждый становится Добрым, доверчивым! И доброе утро длится до вечера! (Слайд) Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (подходим к доске) (дети: это карта!) - Правильно, а какая это карта? Карта чего? (дети: карта России) - Да, это карта нашей страны. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей) Да, в России очень много рек, а также гор, лесов. А каждая точка – это обозначение какого-то города. Ребята, а как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина) Да, Родиной! А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей) Да, Родина – это значит родная. (Слайд) Посмотрите, что вы теперь видите? (дети: это граница нашей страны, как на карте) Да, ребята, это изображение – контур территории России. Давайте с вами обозначим наш город, поставив точку, как на карте. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать) Посмотрите дети, Россия наша большая Родина. А город Томск это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) Да ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей) Да, большинство из нас родились здесь, значит город Томск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами изобразили нашу Родину большую и малую. Игра «Какой Томск» А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что за флаг у меня в руках? (ответы) Да, это флаг города Томска. Давайте будем передавать друг другу это флаг и говорить при этом, какой наш город. Например, Томск – интересный! (передача флажка) (дети садятся на стульчики) (Слайд) Воспитатель: — Давным-давно, в 1604 году на реке Томи построили казаки крепость и основали город – Томск. Крепость была деревянная, потому что вокруг была тайга, и росло много деревьев. Крепость стояла на горе. Как вы думаете, ребята. Почему? (ответы детей) Да, для защиты от врагов. Долгое время Томская крепость успешно отражала набеги кочевников ближних и дальних. Сотни лет назад крепости строили обязательно на берегу реки. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Да, что бы люди могли легко переплавляться в соседние города, перевозить грузы, а главное, что бы рядом всегда была вода для бытовых нужд. Посмотрите, ребята, как выглядит сейчас то место, на котором зародился наш город. (Слайд) Теперь на этом месте камень – в честь основания города Томска. Кто из вас был на этом месте? А кто знает, как называется эта гора? (дети: Воскресенская) Правильно, с Воскресенской горы начинался наш любимый город. (Слайды) Постепенно границы Томской крепости расширялись, началась мирная жизнь. Томск разрастался. В 18 веке, после строительства Сибирского тракта, Томск стал важным центром торговли. Стали строиться богатые особняки купцов, которые любили похвастаться друг перед другом роскошью и диковинным видом своих домов. А сейчас ребята, давайте посмотрим, каким наш город был и каким стал. Для этого вам нужно соединить картинки с изображением разных мест Томска в старину и в нынешнее время. (вызвать 3-4 детей к интерактивной доске для перетаскивания и соединения картинок) (Обсуждение с детьми, узнают ли они показанные улицы, дома, что изменилось, почему первые фотографии не цветные?) Ребята, а вы, когда гуляли по городу, обращали внимание, сколько у нас много красивых деревянных домов с деревянными кружевами? (ответы детей) (Слайды) Дерево на Руси – материал особый. Так повелось в старину, что русский человек срубит себе избу – живи да радуйся, ан нет, зудит в руках топор, просится пройтись по наличникам, фронтонам, карнизам. (показать детям наличники, фронтоны, карнизы), выписать свой узор. Самыми частыми узорами были цветы, травы, различные фигуры. Например, ромб обозначал спаханное поле, занавески – богатство, а солнышко оберегало хозяев дома от всех врагов. И вот, стоит уже не изба, а терем из сказки. Деревянные узоры и дома раскрашивали в яркие цвета, поэтому даже длиной сибирской зимой, на улице был настоящий праздник. Посмотрите, какое красивое деревянное кружево. Этим наш город отличается от других городов и очень гордится. Физкультминутка: А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем: Мы по городу гуляем, (шагаем) Вот проспект широкий, (делаем руки широко) Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках) Город Томск зовется, (показываем ладошки) (дети садятся на стулья) Воспитатель: — А сейчас, я предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов с комментариями воспитателя) Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Памятники Томска». В нем я собрала самые известные памятники нашего города, что бы вы в любой момент могли ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе. Разминка: А теперь давайте немножко разомнемся с мячиками Су-Джок: Я мячом круги катаю, Каждым пальцем мяч прижму А сейчас, я предлагаю вам сделать герб нашего города своими руками. Перед вами три стола, первый стол для аппликации из цветной стружки, за вторым столом вы можете разукрасить герб города, а на третьем столе собрать его из разрезанной картинки. Нам нужно разделиться поровну на три группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2, 3) Давайте рассчитаемся на первый, второй третий. (расчитались) Приступим к работе! (пока дети выполняют задание, играет песня О.Ковальчук «Песня о Томске) Ребята, покажите, что у вас получилось! Молодцы, вы справились с заданием! А теперь давайте встанем в круг. Ребята подготовили для нас стихотворения о Томске: 1-ый ребенок: На трех холмах, Стоит мой город От белых рощ. Дороги в мир. И зрелость. И любовь. Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, какой замечательный, красивый и родной наш город. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Томска!!! (дети выходят из зала под музыку о Томске)
|