Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Мурнаева Ирина Сергеевна | |||
16.09.2015 08:54 | |||
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Г. Малоярославец МДОУ ЦРР-д/с №6 «Синяя птица» Воспитатель: Мурнаева И.С. Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; ЗАДАЧИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия: Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, вносится игрушка Буратино. - Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и угадайте, кто я. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? Дети: Буратино. - Правильно молодцы! Буратино рассказал мне вот какую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать красивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так он попал в наш детский сад - Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины? - Не знаю, просто так. - А давай мы тебя научим играть с этим клубком. - Ой, а как это, покажите скорее! Дети стоят вокруг маленького круглого стола, звучит спокойная музыка. - Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня. Воспитательница передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него и, одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию. - И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами сейчас стали дружными. - А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Большой расти, счастливый будь, себя не хвали, других не забудь. Друзья познаются в беде. С кем поведешься, о того и наберёшься. Человек без друзей, что дерево без корней. Когда у детей мир и лад — каждый этому рад.) - Давайте вспомним, как начинается стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети читают стихотворение цепочкой. Если ветер крыши рвет, Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот Для прогулок плохо... 2 - О чём эта часть стихотворения? (о плохой погоде, о погоде). - Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет). - Как можно назвать такой ветер? (порывистый) - Что автор говорит о граде? (загрохотал) - Как по-другому можно сказать загрохотал? (застучал) - Что такое град? (осадки) - Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь) - Что такое дождь? (капельки воды) (выставляются картинки с изображением осадков) - Что такое град? (замерзшие капельки воды) - Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки) - Послушайте чья музыка звучит? (Град — горошины в тарелку. Дождь — шарманка) - Покажите ту карточку чья музыка звучит. Дети показывают одну из трёх карточек, которая соответствует прозвучавшей музыке. - Давайте вспомним, в какую погоду гулять плохо, по мнению автора? (когда порывистый ветер, град стучит.) - А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения: Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо. И большим и детям - О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор? Читаем дальше: Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу з Даже вставить в книжку. - О ком эта часть стихотворения? - Кто такой драчун? - Как назовём того, кто всё время ворчит? - А кто постоянно молчит? (выставляются пиктограммы: драчун, молчун, ворчун). - Хотели бы вы дружить с такими ребятами? - Какой вывод мы можем сделать? - Послушайте следующий отрывок. Это вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом! -Этот мальчик так хорош, Загляденье просто! - О ком эта часть стихотворения? - Хорошо поступает этот мальчик? - Кому бывает, нужна защита, помощь? (животным, птицам, растениям) Физминутка: Выставляются картинки с ситуациями. Дети рассматривают, хороший или плохой проступок. Далее на столах лежат конверты, в которых разрезные картинки с ситуацией. Дети собирают картинку и говорят, хорошо это или плохо. Упражнение «Хорошо-плохо». Взрослый называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо. Упражнение «Закончи предложение» Если мой друг заболел, я... Мне подарили фломастеры, и я... Когда мне нужна помощь, я... Мама дала мне конфетки, и я... Дети возвращаются на ковер, где и начиналось занятие. - Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? - Мне очень, очень понравилось. А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться. - Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас. - Возьми Буратино клубок Мальвины и приходи к нам ещё. Итог занятия.
|