Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитаение
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Главный Редактор
|
12.09.2016 02:04 |
Что такое добро и зло для ребенка
Добрый человек
Каждый хоть однажды задумывался над вечным вопросом: «Что есть доброта?»В словаре Ожегова дается такое определение понятия «доброта»: «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А перед статьей перечислены определения: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Но много ли таких найдется?Размышляя о друзьях и родственниках, которые, конечно же, добры ко мне и друг к другу, я всерьез задумалась над непростым вопросом: а есть ли в моем окружении хоть один истинно добрый человек. Чтобы и добродетельный, и добродушный, и добропорядочный, и добросовестный, и добросердечный... (Сам-то про себя никто не скажет, что злой.) Но, покопавшись в собственной душе и оценив других, я пришла к неутешительному выводу: при многих положительных качествах, мы далеки от совершенства. Есть среди нас люди скуповатые, есть невоздержанные на язык, есть безответственные, есть эгоистичные. Одна подруга ненавидит свекровь, другая - первую жену мужа, третья - начальника. Не хочется продолжать...
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Главный Редактор
|
29.08.2016 01:30 |
Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка: постановка проблемы
Автор(ы): Камышева А.В.
Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для всего российского общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям, вызванным кризисом духовных ценностей российского общества, оказалось подрастающее поколение.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Саура Любовь Николаевна
|
17.07.2016 13:56 |
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
(Из опыта работы музыкального руководителя высшей категории Саура Л.Н.)
Саура Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Музыкальный руководитель Волгоград
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н.И. Пирогов
Идти по пути традиций, обычаев, заветов, преданий предков, быть наследником культуры, религии — значит быть человеком с глубокими нравственными и духовными корнями, быть человеком с крепким стержнем патриотического воспитания. «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед отечеством, а человеческое достоинство — силою его патриотизма», — это слова русского писателя и философа Н.Г. Чернышевского.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Редактор
|
10.07.2016 14:30 |
Проект «Интеллектуально — нравственное развитие в современной России» ®
Воспитание за 5 минут! Осознанный досуг для детей
Уважаемые родители!
Вышел в свет комплект учебно-методических пособий для родителей по воспитанию и развитию детей — «Летние досуги». Комплект направлен на систематические занятия с ребенком, что дает устойчивый результат в развитии. Ребенок получает навыки и умения жить в современном мире. Он учится исследовать, наблюдать, обдумывать, отвечать на вопросы, логически мыслить и т.д.
Комплект включает в себя учебные пособия по темам:
- «100+ Вредные привычки»
- «100+ Безопасность»
- «100+ Навыки»
- Раскраски «Безопасность»
- Раскраски «Досуг»
- Раскраски «Навыки»
- Дневник исследователя.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 16:38 |
Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детском саду
Задачи: Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении. Обогащать знания детей о близких им людях, профессиях.
Содержание работы: мой дом, моя улица, мой детский сад.
Формы работы: беседы, экскурсии, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Лопарева Софья Руслановна
|
25.06.2016 10:05 |
Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что семья ребенка является полноценным участником образовательно-воспитательного процесса, а значит каждый родитель должен быть активным по отношению к тому, что происходит в детском саду. Осознавая, что становление духовно-нравственной личности человека начинается с дошкольного возраста, а значительную роль в этом процессе играет семья, мы выбрали одним из направлений психолого-педагогической работы «Включение семьи в деятельность по духовно-нравственному развитию».
На первом этапе мы провели анкетирование среди родителей старших дошкольников на тему «Духовно-нравственное воспитание в ДОО» и поняли, что родители осознают важность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка-дошкольника, готовы принимать активное участие в жизни детского сада, готовы сотрудничать с педагогами в этом направлении. Поэтому мы решили внедрить в образовательную программу МКДОУ д/с №31 новые формы сотрудничества родителей и детского сада.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Затопляева Любовь Герасимовна
|
01.06.2016 19:50 |
Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.
- Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
- Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Актуализировать понятие «вежливость».
- Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
- Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».
Ход мероприятия
Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна
|
23.05.2016 10:13 |
Строгость или вседозволенность?
Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?
С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Дорогина Альбина Сергеевна
|
03.05.2016 22:07 |
Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
Дорогина Альбина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №135» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, Воспитатель, Нижегородская область, г. Дзержинск
Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции — сложный педагогический процесс, который должен быть соотнесён с этапами взросления.
Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок-дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, именно поэтому, осваиваясь в этом многогранном мире, он впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя при этом собственное подражание, наблюдения, выводы и умозаключения.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Спирина Вера Петровна
|
26.04.2016 16:17 |
НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»
Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры
Вид деятельности: занятие
Возрастная группа: младшая группа
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Савельева Юлия Александровна
|
26.04.2016 15:00 |
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
Савельева Юлия Александровна старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 5 «Сказка» г. Озёры
В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 26 |
|
|