Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна
|
04.12.2016 18:42 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
(из опыта работы)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ежик»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Балова Ольга Ивановна
|
25.11.2016 01:26 |
Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
Выполнила: Балова О.И. – учитель- логопед 1 кв. категории. г. Арзамас. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей с ОНР наблюдаются небольшой словарный запас, недостаточная сформированность связной речи. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.
В свободных высказываниях детей преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кулакова Елизавета Юрьевна
|
23.11.2016 18:18 |
Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
Дошкольный возраст имеет непреходящее значение в общем цикле развития человека. Именно этот период является значимым для формирования психологической структуры социального облика ребенка.
Основу социализации составляет овладение разными знаковыми системами. В дошкольном возрасте ребенку доступно усвоение трех видов знаков: образно-жестового, вербального, образно-графического, которые он усваивает в различных видах знаково-символической деятельности, поэтому уровень развития этих видов деятельности, характер их содержания и средств являются одними из показателей успешности вхождения ребенка в мир социальных отношений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Глушкова Екатерина Викторовна
|
21.11.2016 08:43 |
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн. ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
- Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие общей моторики и координации речи с движением;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Банникова Людмила Николаевна
|
20.11.2016 20:28 |
Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
учителя-логопеда Банниковой Людмилы Николаевны г. Почеп, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» г. Почеп
Оглавление.
- Пояснительная записка
- Характеристика возрастных особенностей воспитанников
- 1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
- 2. Аналитическая справка по группе
- Проектирование образовательного процесса
- Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
- 2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»
- 3. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.
- Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
- 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда
- Организационный компонент программы
- 1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
- 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
- 3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
- Использованная литература
- Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна
|
19.11.2016 15:54 |
Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
- Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
- Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).
Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Актуальность проекта
Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.
В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Богатова Ирина Петровна
|
19.11.2016 15:13 |
Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.
Цель занятия:
Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна
|
17.11.2016 15:14 |
Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
подготовили:
- учитель-логопед Микова А.Г., МАДОУ №33
- учитель-логопед Маматова Ю.В., МАДОУ №33
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.
Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Царенко Елена Николаевна
|
16.11.2016 20:10 |
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»
Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беленькая Елена Сергеевна
|
08.11.2016 14:22 |
Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
Учитель-логопед: Беленькая Е.С. МОСКВА
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Язовских Алёна Валерьевна
|
22.10.2016 20:14 |
«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.
Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.
На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 66 |
|
|