Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Рыбалко Людмила Николаевна
|
19.10.2016 10:05 |
Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»
Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед
Кемерово, 2016
Оформление сцены:
На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».
На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».
На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Балашова Вероника Юрьевна
|
19.10.2016 07:29 |
Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями
Балашова Вероника Юрьевна Учитель-логопед МБДОУ Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 28 «Цветик-семицветик» г.Балашиха Московская область
Когда надо начинать учить ребёнка читать.
Время обучения навыкам чтения у каждого ребёнка индивидуальны. Необходимо начинать обучать чтению детей, когда у них появится к этому интерес. Это может быть и 3 года и 4 года. Если ребёнку это неинтересно и ребёнок при этом увлечён чем-то другим, то с обучением чтению можно подождать, попробовать предложить в 5 лет. Если ребёнок вообще ничем не интересуется, то такого ребёнка необходимо показать врачу – это патология. Если ребёнок интересуется только чтением и больше ничем, то какого ребёнка чтению обучать нельзя.
Ну а если ребёнок так и не проявил интереса к чтению и 6 лет, то его необходимо начинать обучать чтению разными доступными для него способами, формируя заинтересованность ребёнка в этом процессе.
Три методики обучения чтению
Существует три методики обучения детей умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать, что даст ребёнку каждая из них.
1. Традиционная методика
Самая распространённая и древняя. Возраст этой методики – пять тысяч лет. И до сих пор во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Савосткина Екатерина
|
18.10.2016 18:05 |
Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
Савосткина Е.Н учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»
В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Помимо детей с нарушением одного-двух звуков, всё чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены 10—12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляются смешения звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребёнок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т. п. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.
Правильная, хорошая речь — это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем.
Речь — это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа — наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна
|
16.10.2016 22:11 |
Использование игровых приемов на этапах автоматизации звуков в коррекционной работе с дошкольниками
Выполнила учитель-логопед ГБОУ школа №763 ДО-3 Маринчева Екатерина Вячеславовна
Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в овладении навыками чтения и письма.
Нарушения звукопроизношения могут способствовать формированию комплекса неполноценности, возникновению трудностей в общении.
Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа:
Развитие моторики речевого аппарата
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тюнина Валентина Анатольевна
|
14.10.2016 00:08 |
Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
«Звуковая дорожка»
«Дирижер»
«Съедобное и несъедобное»
Размести каждого пассажира в свой вагончик
«Подбери картинку к слову»
«Кому что нужно?»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зеленская Елена Владимировна
|
13.10.2016 22:07 |
«Логоритмика как одна из методик работы с детьми с нарушениями речи»
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Отечественные ученые: В.А. Гиляровский, Ю.А. Флоренская, Г.А. Волкова и др., — занимались проблемами использования логоритмики в дошкольных учреждениях. Они исследовали теоретические, методические и практические аспекты этого вопроса.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ершова Надежда Константиновна
|
07.10.2016 20:34 |
Весёлая артикуляционная гимнастика.
Хоботок
«Улыбочка-хоботок»
«Улыбка» — Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» — Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Охезина Валентина Александровна
|
06.10.2016 16:44 |
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «В гости в лес мы идем»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД № 99 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Подготовила и провела: учитель-логопед Охезина В.А.
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве
- развитие слухового внимания, памяти
- формирование умения работать в коллективе
- развитие чувства ритма
- развитие фантазии, творческих способностей
- воспитание музыкального слуха
- нормализация мышечного тонуса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Титова Светлана Николаевна
|
05.10.2016 18:46 |
Рекомендации логопеда родителям
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЕК» ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.
Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родители должны обращаться к логопеду детской поликлиники.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бужинская Ольга Владимировна
|
04.10.2016 13:03 |
Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
Учителя-логопеды часто сталкиваются с запущенными речевыми проблемами, когда для их устранения требуется длительное время. Как правило, к логопеду начинают обращаться в 5 – 6 лет. Бытует мнение не только среди родителей, но и среди педагогов и врачей, что все речевые нарушения до 5 лет не должны вызывать опасений. Безусловно, это глубокое заблуждение. Не все нарушения проходят сами собой. Позднее обращение к логопеду влечет за собой появление психологических проблем, трудности при овладении письмом и чтением, общении со взрослыми и сверстниками. Иногда помощь логопеда требуется уже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фильчукова Марина Владимировна
|
02.10.2016 22:23 |
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»
Цели и задачи:
- уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
- отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
- формировать умение дифференцировать звуки [З] — [Ж]; отбирать картинки на заданный звук.
- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
- упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Развивать связную речь в придумывании рассказа, отгадках.
- воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.
Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 66 |
|
|