Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна
|
29.05.2017 08:41 |
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.
|
27.05.2017 07:36 |
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.
- Чикунова А.Н.
- Голощапова Е.Л.
Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
- учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.05.2017 22:51 |
Педагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"
Устян Елена Борисовна Должность — учитель — логопед ГБОУ Гимназия №2200 города Москвы
Нарушения устной речи и чтения – результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм. Для детей с нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия, а особенно с лексико – грамматическими нарушениями речи, как правило, характерны трудности в освоении чтения и даже дислексии. Замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим сходством, неправильным произношением или неразличением отдельных звуков, но и трудностями установления синтаксических связей в рамках предложения. В этих случаях у детей отсутствует направленность на морфологический анализ слов, да и сам морфологический анализ затруднён. Смысловая догадка либо отсутствует, либо играет отрицательную роль, так как является причиной большого количества специфических ошибок. У таких детей при чтении наблюдаются аграмматизмы, обусловленные нарушениями связей слов, трудностями восприятия тонких грамматических значений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
20.05.2017 19:35 |
ПРОЕКТ «САД ДУШИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»
Цель: Повышение эффективности коррекционной логопедической работы через коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).
Автор проекта: Учитель-логопед Стуенко Т.Г 2014-2015 уч. г.
Актуальность проекта «САД ДУШИ»
У детей – логопатов дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в развитии эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. В 5-7 лет дети осознают свой недостаток и стесняются его. Одни дети проявляют повышенную агрессию, другие замкнуты и подавлены, на занятиях тревожны, плаксивы, говорят тихо или отмалчиваются, активность не проявляют; в группе детского сада стараются быть незаметными, избегают общения как со сверстниками, так и со взрослыми, так как бояться быть непонятыми. Обычно у таких детей неуверенность в себе, низкая самооценка — они хотят многое сделать, но не верят в собственные силы и потому даже и не пытаются.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.
|
19.05.2017 19:41 |
Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
Авторы:
- Учитель-логопед Сыроватко С.М.,
- педагог-психолог Флорова Ю.А.
В настоящее время существует актуальная проблема отечественной коррекционной педагогики — создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. В ГБУ ГППЦ ДОгМ развитием, коррекцией и адаптацией детей с РАС занимаются многие специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна
|
17.05.2017 16:36 |
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
(к познавательно-творческому проекту «В гости к сказке»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2017г.
Цель: развитие связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна
|
14.05.2017 12:21 |
Еще раз о пользе логоритмики
Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Болотских Анна Александровна
|
01.05.2017 18:13 |
Предупреждение у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к аграмматической дисграфии
Работа по предупреждению предпосылок к аграмматической дисграфии включает в себя работу над грамматическим строем речи и лексикой.
Болотских Анна Александровна, учитель – логопед, МАДОУ Жилёвский детский сад комбинированного вида «Алёнушка» Ступинского муниципального района, Московская область, Ступинский район, п. Жилёво
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Светлана Викторовна
|
15.04.2017 13:45 |
Памятку для родителей от учителя-логопеда
Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
- Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
- Необходимо содержать тетрадь в порядке;
- Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
- Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
- Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
- Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.
Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,
выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Красуцкая Карина Андреевна
|
12.04.2017 22:04 |
Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»
Цель.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Минакова Елена Николаевна
|
21.03.2017 23:49 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 32» г. Владимир
Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 66 |
|
|