Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна, Малыгина Ирина Леонидовна
|
16.02.2019 07:29 |
Народная игрушка в жизни дошкольника
- Кузнецова Ольга Николаевна
- Малыгина Ирина Леонидовна
Воспитатели МКДОУ №7 "Чебурашка" г. Мирный
«Кто не знает своего прошлого – тот не имеет будущего». (пословица).
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, красивых, необычных, фантастических, а иногда бесполезных и вредных игрушек для развития и воспитания детей. Из-за этого возникает часто конфликт между теоретиками и практиками рынка игрушек, но избежать конфликта интересов невозможно в наше время, но работать над этой проблемой необходимо.
Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходят вглубь веков и, будучи тесно связанной с укладом жизни семья, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавая опыт старшего поколения к младшему.
В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль; верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
|
16.02.2019 06:42 |
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).
Цели:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
- разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
- развивать грамматически правильную речь
- способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
- развивать логическое мышление
- актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
- активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
- воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.
Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Притуляк Галина Петровна
|
14.02.2019 15:45 |
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
(средняя группа, январь 2019г.)
Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.
Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!
Я, Зима — зимушка
Вьюжная, морозная.
Будьте осторожны!
Дети: Мы мороза не боимся,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салова Мария Кузьминична
|
13.02.2019 17:23 |
Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста
Воспитатель ГБОУ Школа № 460 ДГ-4 г. Москва Салова Мария Кузьминична
Уважаемые коллеги.
Я с огромной теплотой вспоминаю свое детство, когда мы собирались во дворе или гуляли на площадке детского сада и играли в русские народные или дворовые игры, которые были рассчитаны непременно на большую группу детей.
Став педагогом дошкольного образования, я не могу высоко не оценивать важность этих игр для развития детей. Ведь детские дворовые игры – не просто развлечение, они способны воспитать в ребенке массу важных качеств, таких как, умение работать в команде, умение следовать правилам, а значит владеть навыками саморегуляции. Проявлять ловкость, силу, быстроту, выносливость, обладать коммуникативными и речевыми навыками. От развития этих качеств напрямую зависит социализация ребенка в детском коллективе и в обществе в целом. Поэтому я часто использую эти игры в своей повседневной работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна
|
09.02.2019 14:27 |
Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
Воспитатель: Яковлева Т.В.
Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.
Задачи:
- Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
- Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию.
- Вызвать интерес к народному фольклору.
- Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.
- Формировать умение работать сообща, выполнять коллективную работу.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», знакомство с поговорками и загадками.
Дети в русских народных костюмах заходят под народную музыку народногоинструмента «Гусли»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Волкова Ольга Ивановна
|
09.02.2019 00:14 |
Фольклорный праздник «Егорий вешний»
Волкова Ольга Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ №31 город Братск
Дети входят в зал под р.н. п. «Тень, тень, потитень»
Петрушка: Прилетели грачи
Подобрали калачи
Ударили в ложки
Веселые матрешки.
Скоморох: Здравствуйте, девчонки
Здравствуйте, мальчишки
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ирклиенко Елена Евгеньевна
|
08.02.2019 23:35 |
Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.
Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павлова Надежда Рюриевна
|
31.01.2019 12:15 |
Павлова Надежда Рюриевна – заместитель заведующей по ВМР
Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах Тульского края Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край; Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров тульского фольклора. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кандаурова Анна Александровна
|
30.01.2019 01:58 |
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.
Существует различие между пословицей и поговоркой – в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом» виде. У поговорок такой незавершенности нет – они ее получают только в конкретном разговоре.
Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.
Летит лето на крыльях.
Май холодный — год хлебородный.
Как сено косят, так дождей не просят.
Грач в воздухе — весна на улице.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Матушка весна — всем красна.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Потеряева Татьяна Александровна
|
29.01.2019 00:27 |
Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»
Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)
Цель: Активировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: подготовить атрибуты к развлечению, подбор музыки.
Ход развлечения.
Дети рассаживаются в зале.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
25.01.2019 03:08 |
Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду
«Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним старые обычаи, Вспомним нашу старину».
Бежит время, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды.
В русских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачин, дает возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.
Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим «зазывалочку»:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 33 |
|
|