Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Шамраева Анастасия Алексеевна | |||
18.08.2016 09:14 | |||
Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 10» г. Валуйки Выполнили: Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Шамраева А.А. Возраст детей: 6-7 лет Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; совершенствовать у детей плоскостное конструирование из геометрических фигур. Совершенствование двигательных навыков и умений; формирование навыка сочетания своих действий с действиями других детей;
Развивающая: развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; развивать мышление, творческое воображение, память. Воспитывающая: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Воспитание чувства уверенности в себе, доброе отношение друг к другу. Взаимодополнение: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая области. Культурные практики: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, познавательная. Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пальчиковой гимнастики, подвижных игр; беседа о первом космонавте; чтение рассказов и стихов про космос; рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине, о ракетах. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, 10 комплектов с геометрическими фигурами, клей, цветной картон, салфетки, 2 гимнастические лавочки, 4 дуги, 2 мольберта, 2 схемы с созвездиями, звездочки по количеству детей, 2 самоката, кегли, 2 модуля, эмблемы участникам, звезда из фетра. Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр. Ход занятия: Дети встречают гостей. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рада видеть вас на нашем занятии. 12 апреля наша страна отмечает одну знаменательную дату. Какую? (День космонавтики.) - 55 года со дня первого полета Ю. А. Гагарина в космос. И сегодня из космоса с нами на связь вышел Незнайка, давайте его послушаем. Слайд. Поможем найти ответы Незнайке? - Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю посетить мастерскую инженера-конструктора и что-нибудь интересное здесь сотворить. А конструировать мы будем из геометрических фигур различные космические летательные аппараты: ракеты, спутники, луноходы и т.д. Но прежде чем нам начать, давай те сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Воспитатель: Хорошо, молодцы, теперь приступим к работе. Составляем из геометрических фигур летательный аппарат не забудьте добавить в свои работы по больше выдумки и воображения. Давай те же посмотрим что у вас получилось! Дети показывают свои работы, рассказывают, что изобразили, как назвали и какие геометрические фигуры использовали. Делают выставку. Ребята, а может вы знаете стихи о космосе? Дети: Юрий Гагарин В космической ракете Поет об этом песни Автор: В. Степанов День космонавтики Взлетел в ракете русский парень, Автор: В. Орлов
Ладонью, заслонясь от света, — Ракета достигла станции Луна. Как будто так и быть должно. Что это нами, Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий Автор: Л. Татьяничева Созвездия Звезды, звезды, с давних пор Возле красного костра, Человек в простор ночной — Воспитатель: Ребята, а теперь мы вам предлагаем поделится на 2 команды и отправиться в "Путешествие в космос". Дети, а вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.) Станция "Галактика" - Вокруг солнца движутся планеты. Сколько их? (9 планет…). - Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности. И сейчас каждая команда выложит галактику в правильном порядке. - Сейчас мы с вами назовем планеты по порядку. По порядку все планеты Три … Земля, Семь … Уран, И девятая планета Станция «Знатоки» Теперь проверим ваши знания и смекалку!
- Молодцы, ребята. Воспитатель: Следующая наша станция «Ловкачи». Перед тем, как отправиться в космос космонавты должны иметь хорошую физическую подготовку. Мы пройдем полосу препятствий. Побеждает та команда, которая быстрей и без ошибок закончит задание. Мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка на станции «Лунотопы». Она самая опасная. Без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам пройтись в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями. Дети движутся змейкой между фишками и возвращаются назад. Станция «Звездная». На этой станции мы из звезд выложим созвездия. На самокате едем к мольберту, берем звездочку и приклеиваем ее на лист, при этом составляя заданное созвездие. Возвращаемся на финиш и передаем эстафету. В конце задания каждая команда называет какое созвездие у нее получилось. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверим ваши знания. Игра «Земля – космос» Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети двигаются по кругу. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром.) Воспитатель: — А теперь давай те подведем итоги нашего занятия. Каждый ребенок передавая звездочку делится полученными знаниями и настроением. Выходят из зала.
|