Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Шамраева Анастасия Алексеевна   
18.08.2016 09:14

Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос»Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 10» г. Валуйки Выполнили: Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Шамраева А.А.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; совершенствовать у детей плоскостное конструирование из геометрических фигур. Совершенствование двигательных навыков и умений; формирование навыка сочетания своих действий с действиями других детей;

 

Скачать полный конспект

Развивающая: развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; развивать мышление, творческое воображение, память.

Воспитывающая: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Воспитание чувства уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.

Взаимодополнение: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая области.

Культурные практики: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, познавательная.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пальчиковой гимнастики, подвижных игр; беседа о первом космонавте; чтение рассказов и стихов про космос; рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине, о ракетах.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, 10 комплектов с геометрическими фигурами, клей, цветной картон, салфетки, 2 гимнастические лавочки, 4 дуги, 2 мольберта, 2 схемы с созвездиями, звездочки по количеству детей, 2 самоката, кегли, 2 модуля, эмблемы участникам, звезда из фетра.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Ход занятия:

Дети встречают гостей.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рада видеть вас на нашем занятии.

12 апреля наша страна отмечает одну знаменательную дату. Какую? (День космонавтики.)

- 55 года со дня первого полета Ю. А. Гагарина в космос.

И сегодня из космоса с нами на связь вышел Незнайка, давайте его послушаем. Слайд.

Поможем найти ответы Незнайке?

- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

  1. ребенок: — Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами (слайд) и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
  2. ребенок: — Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (слайд), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (слайд спутника).
  3. ребенок: — Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю посетить мастерскую инженера-конструктора и что-нибудь интересное здесь сотворить. А конструировать мы будем из геометрических фигур различные космические летательные аппараты: ракеты, спутники, луноходы и т.д. Но прежде чем нам начать, давай те сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, теперь приступим к работе. Составляем из геометрических фигур летательный аппарат не забудьте добавить в свои работы по больше выдумки и воображения.

Давай те же посмотрим что у вас получилось! Дети показывают свои работы, рассказывают, что изобразили, как назвали и какие геометрические фигуры использовали. Делают выставку.

Ребята, а может вы знаете стихи о космосе?

Дети:

Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

  • * *

Ладонью, заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —

Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,

Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!

Автор: Л. Татьяничева

Созвездия

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы вам предлагаем поделится на 2 команды и отправиться в "Путешествие в космос". Дети, а вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.)

Станция "Галактика"

- Вокруг солнца движутся планеты. Сколько их? (9 планет…).

- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

И сейчас каждая команда выложит галактику в правильном порядке.

- Сейчас мы с вами назовем планеты по порядку.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,

Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,

И девятая планета
Под названием Плутон.

Станция «Знатоки»

Теперь проверим ваши знания и смекалку!

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)
  3. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)
  4. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)
  5. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)
  6. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин…)
  7. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)
  8. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
  9. Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)
  10. Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Следующая наша станция «Ловкачи». Перед тем, как отправиться в космос космонавты должны иметь хорошую физическую подготовку. Мы пройдем полосу препятствий. Побеждает та команда, которая быстрей и без ошибок закончит задание.

Мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка на станции «Лунотопы». Она самая опасная. Без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам пройтись в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями. Дети движутся змейкой между фишками и возвращаются назад.

Станция «Звездная». На этой станции мы из звезд выложим созвездия. На самокате едем к мольберту, берем звездочку и приклеиваем ее на лист, при этом составляя заданное созвездие. Возвращаемся на финиш и передаем эстафету. В конце задания каждая команда называет какое созвездие у нее получилось.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверим ваши знания.

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети двигаются по кругу. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром.)

Воспитатель: — А теперь давай те подведем итоги нашего занятия. Каждый ребенок передавая звездочку делится полученными знаниями и настроением.

Выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год