Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» |
День космонавтики | |||
Автор: Решетникова Виктория Имрановна | |||
17.07.2016 14:25 | |||
Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №117 г. Сыктывкара Методическая разработка Выполнила: Воспитатель Решетникова Виктория Имрановна Информационная характеристика проекта: Тип проекта:
Вид проекта- познавательно-игровой Возраст детей -6-7 лет Участники реализации проекта:
Педагог: Решетникова Виктория Имрановна Воспитанники: дети подготовительной группы Родители: подготовительной группы Срок работы по проекту: кратковременный 1 неделя Проблема: В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении. Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы. Цель: Возродить основы начально-технического моделирования в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: Образовательные:
Развивающие: Развивать фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании технических конструкций. Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу тем самым создавая радостный эмоциональный настрой ребенка. Образовательные области:
Продукты проекта:
Ожидаемые результаты по проекту: Дети должны
Воспитатели должны: Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня. Родители должны:
Этапы проекта: Подготовительный: Намечается план движения к поставленной цели. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формируется интерес к решению задач к достижению целей. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровые ситуации и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. В первой части моего проекта я много рассказывала детям о космосе, о том что он изучен не до конца и, чтобы раскрыть его неизведанные тайны нужно:
Основной этап: Достигаются поставленные цели всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). При реализацииданного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывалась ребятам практическая помощь, моральная поддержка. Дети в процессе постепенно начали овладевать различными знаниями, умениями и навыками. Заключительный этап: Дети представляют продукт собственной деятельности- конструкцию космического летательного аппарата. С гордостью через соревновательный момент демонстрируют свои полученные знания о космосе и его освоении. Четко понимают задачи стремительно развивающего технического прогресса для нашей страны и свою роль в этой глобальной задаче. Ими овладевают чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что естественно дает им толчок для преодолении деятельного, полезного и творческого пути в течении своей жизни.
|