Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир» |
День космонавтики | |||
Автор: Строганова Юлия Николаевна | |||
09.10.2016 20:11 | |||
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №357 г.Казань Республика Татарстан Составила: воспитатель Строганова Юлия Николаевна Казань 2015 Программные задачи:
Материалы и оборудование:
Оформление группы:
ХОД ООД: 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для смелых и бесстрашных. Такие в нашей группе есть? Дети: Да! Воспитатель: Но, для начала давайте вспомним какое, время года у нас сейчас за окном? Дети: Весна. Воспитатель: А кто может вспомнить, про что мы с вами говорили всю эту неделю? Дети: Про космос. Воспитатель: А почему? Какой праздник скоро будет отмечаться? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Вот я сегодня приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир — Космоса 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята я ещё ни разу, в жизни, не встречала такого человека, который не мечтал бы стать космонавтом, а вы хотите стать космонавтами? Дети: Да. Воспитатель: Раньше когда люди только начали изучать космос космиче-ские корабли были простые и управлять ими мог один человек — космонавт, а сейчас созданы целые космические станции — и управлять ими могут только целые экипажи. Вот и мы сейчас с вами попробуем собраться в экипажи, в каждом из которых должно быть по пять человек. Сейчас будет звучать музыка, а вы представить, что вы стали лёгкими совсем как пушинки — невесомые и будите передвигаться по группе, но только музыка стихнет вы должны, стать в экипажи, в которых будет ровно пять человек. Игра «Собери свой экипаж» Воспитатель: Молодцы! Ну, экипажи к полёту готовы, но кажется чтобы отправиться в путь нам ещё, что — то нужно. Ребята нам нужны ракеты, которые я вам предлагаю самим себе построить, и на некоторое время почувствовать себя конструктором, строить мы будем не одну ракеты, а целых три: один экипаж — из счётных палочек, второй — из кубиков, третий – из плоскостных геометрических фигур. Игра «Построй ракету» Воспитатель: Ну, ракеты готовы. Мы можем отправиться в путь. Для этого сейчас мы сделаем большой круг, и дадим старт нашим ракетам. Для этого мы закроем глазки и будем вращаться вокруг своей оси и считать от 10 до 1, а конце счёта мы побежим — запустим наши ракеты в Космос. Дидактическое упражнение «Старт ракеты». Воспитатель: Стоп ракета! Вот мы с вами ребята в открытом космосе и пролетаем мимо самой горячей звезды (показ фото), которая как называется Дети: Солнце. Воспитатель: А вокруг солнца вращаются 9 планет давайте вспомним, как они называются (фото каждой планеты показывается) Воспитатель: Раз Дети: Меркурий! Воспитатель: Два Дети: Венера! Воспитатель: Три- Дети: Земля! Воспитатель: Четыре- Дети: Марс! Воспитатель: Пять- Дети: Юпитер! Воспитатель: Шесть- Дети: Сатурн! Воспитатель: Семь – Дети: Уран! Воспитатель: Восемь- Дети: Нептун! Воспитатель: Девять- Дети: Плутон! Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы замечательно запомнили названия всех планет. Дети, а вот Плутон сейчас считается планетой? Дети: Нет. Это большая гигантская звезда. Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, на какой планете мы с вами живём? Дети: На планете Земля. Воспитатель: Вы правы. Мы с вами живём на самой красивой и замечательной планете – Земля. Земля наш дом Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят... И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!!! Витальева Л. - Ребята, а на других планетах солнечной системы есть жизнь? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Потому, что там нет воздуха. Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно правы, а без воздуха, не может ничего живого существовать. Ребята, а что ещё мы можем встретить в космосе? Дети: Звёзды, метеориты. Воспитатель: А давайте вспомним, как называются необычные и красивые рисунки из звёзд? Дети: Созвездия. Воспитатель: А ещё что-то можно увидеть в космосе. Нет! Там ведь очень темно. Ребят, пришло время возвратиться на Землю, а для этого давайте приземлимся на свои рабочие места, и каждый из вас из листочков бумаги попробуем построить – индивидуальный звездолёт. Конструктивно-модельная деятельность. 3часть Итог ООД Воспитатель: Но вот наши индивидуальные звездолёты готовы. Можно приземляться. Но сначала давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, и чем занимались. Дети: Строили ракеты, экипажи, были в космосе, видели планет и созвездия, сложили индивидуальный звездолёт. Воспитатель: Вы были сегодня такими умничками. И так звездолёты в путь на землю они летят в ваши шкафчики, чтобы вечером вы показали пришедшим за вами мамам и папам. Список использованной литературы:
|