Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Борисова Валентина Анатольевна
|
01.09.2016 15:19 |
Что читать детям разного возраста
Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.
Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.
В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Макарова Светлана Ивановна
|
06.08.2016 16:09 |
Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В.А. Сухомлинский.
Семье принадлежит ведущая роль в формировании у детей нравственных ценностей. Родители и педагоги учат детей своим собственным примером, а потом уже наставлениями. В воспитании подрастающего поколения отводится большая роль произведениям художественной литературы.
Детям читают стихи, рассказы, рассказывают сказки, басни. Известно из наблюдений, что через определенный этап жизни, произведения художественной литературы отчасти забываются — появляются новые. Читателей становится меньше, теряется интерес к художественному слову. Зато большой интерес дети проявляют к мультфильмам иностранного происхождения, которые несут агрессию, бездушие, черствость, компьютерным играм. Выходит, что телевидение, компьютеры вытесняют книги. Напрашивается вопрос – много ли людей в современном мире читают регулярно? Что бы этого не произошло следует, как можно больше говорить о важности художественного слова в жизни каждого человека.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калмыкова Татьяна
|
26.07.2016 11:56 |
«Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Художественная литература играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка [14]. Е.А. Флерина [17] отмечает, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребёнок. Средствами художественного слова ещё до школы, до усвоения грамматических правил маленьким ребёнком практически осваиваются грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Н.С. Карпинская [7] считает, что художественная книга даёт прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот, на наш взгляд, одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ковригина Мария Алексеевна
|
07.07.2016 19:31 |
Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
Разработала и реализовала: Ковригина Мария Алексеевна Воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» 2016
- Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
- Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие».
Вид проекта:
Открытый (в контакте с семьей), групповой, информационно — творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта:
Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Редактор
|
12.06.2016 22:01 |
Читайте детям стихи
«Муха села на варенье...» Все помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен. В первое путешествие по миру детских стихов можно отправляться уже с новорожденным. Все ритмичное нравится малышам. Видимо, неслучайно народные колыбельные песни, прибаутки, частушки «выдаются» ребенку в виде стихов. Поэтому не пренебрегайте опытом бабушек и прабабушек - используйте детский фольклор.Много веков существовал жанр «пестушки» (пестовать - нянчить, холить) - короткие стихотворные приговоры, сопровождавшие совместные действия мамы и крохи. Просыпался младенец, потягивался, его гладили по животику и нараспев приговаривали: «Потягушечки-нарастушечки, потягунюшки-порастунюшки, роток говорюнюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки».Итак, малыш открыл глазки, и вы начинаете с ним разговаривать. А как? О чем? Вот тут-то и пригодятся пестушки, прибаутки, потешки, словесные игры (народные и авторские).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Редактор
|
12.06.2016 17:50 |
Умение читать
Что нужно сделать еще до того, как ребенок начнет учиться читать? Развивать необходимые навыки. Какие?
- Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-паззлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.
- Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
23.05.2016 07:42 |
Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души
В. Сухомлинский
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Винникова Вера Васильевна
|
19.05.2016 12:21 |
Конспект НОД для детей средней группы с применением ИКТ. Тема: «Познавательное путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Цель: Формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К.И. Чуковского.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Средства гигиены».
- Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
- Закреплять умение детей устанавливать тождества и различия предметов по цвету и рисунку; находить похожий.
- Закреплять знания цветов, геометрических форм.
- Расширить знания о различных видах посуды.
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по цитатам, персонажам и характерным атрибутам из них.
- Стимулировать речевую активность, используя метод составления загадок.
- Способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские отношения между детьми.
- Совершенствовать двигательные навыки, умение ходить в заданном направлении под музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультипликационных фильмов по прочитанным произведениям, выставка книг К. И. Чуковского.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Неверовская Елена Геннадьевна
|
12.05.2016 10:27 |
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ 15 полезных упражнений
педагог-психолог МАОУ «СОШ №43» РК г. Сыктывкар Елена Геннадьевна Неверовская
Данную методику я в первые применила при подготовке дошкольников в возрастных группах 3-4, 4-5 и 5-6 лет в студии «Знайка» школы будущего первоклассника в центрах раннего развития г. Сыктывкар.
Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги! Причем читать бегло, без запинок и спотыкания. Мария Монтессори уверена, что учиться и развиваться дети должны сами, без понуканий и указаний старших. Каждый малыш должен делать то, что ему нравится, и в таком темпе, в каком он может. Педагогика Монтессори вертится вокруг ребенка, именно поэтому ее девиз: «Помоги мне сделать это самому». Рекомендовано было родителям делать следующим образом: папа и мама не усаживают малыша за чтение букваря, не завлекают яркими буквами и картинками, не учат читать, писать, считать тогда, когда они это считают нужным. Они просто внимательно наблюдают, чтобы выявить момент, когда ребёнок сам потянется к буквам, раскроет книгу, вытащит кубики с алфавитом (то есть замечают наступление сенситивного периода интереса к языку). Создав вокруг ребенка обучающую среду с зоной русского языка, он дальше будет учиться сам. Без спешки и без скуки. С желанием и радостью.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Буричева Людмила Александровна
|
12.05.2016 09:58 |
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой.
Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида г.о. г. Шахунья, Нижегородской области.
В нашем детском саду с 1998 года реализуется программа «Детство» — комплексная образовательная программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Программа предлагает образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие детей с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, музыкой, детской литературой. Автором программы является коллектив кафедры дошкольной педагогики Института им. А.И. Герцена: М.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Теоретические идеи, заложенные в программе, соответствуют задачам приоритетного направления работы нашего ДОУ — художественно-эстетическому развитию детей. Программа рекомендует воспитание средствами искусств осуществлять в тесном единстве со всеми сторонами художественного воздействия на ребенка — через изобразительное искусство, художественную литературу, театрализованную деятельность. Такое комплексное воздействие искусств оказывает существенное влияние на разностороннее формирование личности ребенка. Особое внимание программа уделяет вопросам ценностного отношения к художественной литературе, как виду искусства и литературной речи.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Трушина Ольга Николаевна
|
11.05.2016 16:19 |
Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
Ход занятия:
Мы с вами будем сегодня читать стихотворение Маршака: «Вот какой рассеянный». Некоторые из вас его даже знают наизусть. Рассеянный это не выдумка. В Ленинграде жил очень умный человек, профессор по фамилии Каблуков. Ребята как называется этот город сейчас. Правильно. Санкт –Петербург. Этот профессор славился необыкновенной рассеянностью. Мог прийти на встречу и взять не ту книгу, пойти не в ту сторону. И вот Маршак решил написать стихотворение про него. Я буду читать, а вы будете помогать отыскивать рифму.
Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки- Оказалось это …… Вместе……брюки. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 24 |
|
|