Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака"
Учим Чтению
Автор: Шевель Евгения Васильевна   
25.03.2016 18:29

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки Петух и собакаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака"

Подготовила воспитатель: Шевель Евгения Васильевна 2015-2016 уч. год МБДОУ д/с "Чебурашка" № 75 Брянск 2016г.

Задачи:

  1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях и видах сказок;
  2. развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки;
  3. способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желание придти на помощь в трудных обстоятельствах.
  4. Активизировать в речи детей сказочные обороты и образные выражения: "Пошли куда глаза глядят"; "жили-были"; стала заря заниматься.

Материал к занятию: шапочки для драматизации, декорации к сказке, выставка детской художественной литературы, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха.

Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки".

Предполагаемый результат:

  1. дети научились пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы, используя образные слова и выражения;
  2. дети научились, через мимику, характерные движения передавать особенности персонажей сказки;
  3. обогатился опыт дружеских отношений.

Ход занятия: (зайти в группу с детьми и поставить их полукругом)

Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи.

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами?

Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т.д.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: сказка начинается: жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения.

Рассказ начинается: однажды в городе...., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка, у рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда.

Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно рассказали об отличии сказки от рассказа, об особенностях рассказа и сказки.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках.

(Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха)

Ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака"

Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):

  1. Ребята, о чём эта сказка? (о дружбе)
  2. Как вы думаете, почему петушок избежал беды и не попал в лапы лисы? (потому что собака верный друг)
  3. Вспомните, где они устроились на ночлег? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)
  4. А почему они ушли от бабушки и дедушки? (потому что их плохо кормили).
  5. Ребята, а теперь подумайте и скажите, где у сказки начало? С каких слов начинается середина сказки и чем она заканчивается? А каков конец сказки?
  6. Дети, вспомните какие есть в сказочные слова и обороты в нашей сказке?

Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет?

(один ребёнок пересказывает полностью)

Воспитатель: молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто — то из вас перескажет начало, кто — то середину сказки, кто — то конец. Кто хочет? (Выходят дети).

Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, чтобы вовремя вступить в дальнейший пересказ (пересказ сказки тремя детьми).

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок.

Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали».

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму).

Воспитатель: актёры готовьтесь к выступлению.

Обращаюсь к "зрителям":

Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т.д.

Драматизация сказки.

Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи; всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться — ни чего не бояться".

Воспитатель: "Друг за друга держаться — ни чего не бояться"- какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: если рядом друг, то ничего не страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу.

Воспитатель: ребята, давайте теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" — эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму.

Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год