Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "В мире сказок"
Учим Чтению
Автор: Трусова Татьяна Михайловна   
18.10.2016 18:20

Проект В мире сказокПроект "В мире сказок"

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Форма представления — презентация

 

Скачать презентацию

Срок реализации проекта – сентябрь – февраль 2016

Проблема

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и дома.
  2. Непонимание родителями значения чтения сказок для воспитания ребёнка – читателя.
  3. В группе и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
  4. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Актуальность проекта

Сказка-источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Цель проекта

Приобщение ребёнка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта

С родителями:

  1. Пополнить содержание «Центра речевого развития» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
  2. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова.
  3. Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми посредством чтения сказок.

Ожидаемые результаты:

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

понимание родителями значения приобщения детей к чтению;

высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста

Гипотеза

Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка о культуре, красоте жизни сочетая с духовно – нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность.

Этапы реализации проекта:

  1. этап
  2. этап Основной (сентябрь – февраль) Мероприятия проекта

НОД по «Речевому развитию» по теме «Путешествие в сказку»

НОД «Физическое развитие» и «Речевое развитие» совместно с родителями.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по сказкам «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Экскурсия в библиотеку совместно с родителями

Мини – музей «Что за чудо эти сказки»

Книжки – малышки «Сказки сочиняем сами»

Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»

Достигнутые результаты

Разработана педагогическая система по приобщению детей к художественной литературе.

составлено перспективное планирование;

конспекты НОД;

Повысилась компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста:

изучена литература по теме;

подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактичекие игры и упражнения);

Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

Пополнено содержание «Центров речевого развития ребёнка» в группе и домашняя библиотека разнообразной детской литературой, разными видами театра.

Список используемой литературы:

  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2013
  • Куликовская Т.А. «Сказки – пересказки». –– СПб.: «Детство – Пресс», 2011.
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой». – – СПб.: «Детство – Пресс», 2014
  • Сказкотерапия, или сказочное лечение души http: // www. skazka. ukor. ru
  • Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду», — М.: «Скрипторий», 2014г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». -ТЦ «Сфера», 2011г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2010
  • Шорохова О.А. «Играем в сказку». – ТЦ «Сфера», 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год