Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
Выпускной в саду
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:48
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально — положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

- общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками — слышим, носиком — дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания ( «Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара)
  • для пения ( «Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой)
  • для музыкально-ритмических движений ( «Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере)
  • для игры ДМИ ( «Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной)

- для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли

- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации
  • рассмотреть отражение в зеркале
  • исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями

- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • сравнение пальчиков взрослого с детскими
  • игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета)
  • развивающая игра «Что могут мои ручки»
  • сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»
  • развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя)
  • чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя — сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»
  • ситуативный разговор «Я потерялся» — учить правильно себя вести, если потерялся на улице
  • дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы
  • пальчиковая игра «Моя семья» — формировать знания о своей семье
  • пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"
  • дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.

- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

  • упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку
  • чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

- игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»

- дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»
  • бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»
  • чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна
  • рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания

- дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка:

  • игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год