Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе |
Викторины | |||
Автор: Паршина Татьяна Алексеевна | |||
27.03.2016 19:38 | |||
Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях. Расширять представления о разных марках автомобилей. Закрепить умение ориентироваться на индивидуальных настольных макетах. Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, прогулки – экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов, чтение рассказов, пение песен, загадывание и отгадывание загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций и картин, обыгрывание ситуаций, работа на общем макете и индивидуальных, рисование и аппликация по теме, просмотр слайдов, сюжетно ролевые игры «Автошкола», «Автосервис», «Автосалон», «Автозапчасти». Материалы и оборудование: галстуки зеленые и красные, магнитофон, ноутбук, набор дорожных знаков 4х видов (указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса), конверты с заданиями, сюжетные картинки, индивидуальные макеты, удостоверения, сладкие призы, дипломы. Ход занятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наши ребята хотят сдать экзамен по ПДД и поделиться с вами своими знаниями. У нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения». В игре будут участвовать две команды из подготовительных групп. Оценивать игру будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины. Начинаем. Давайте все вместе поприветствуем наши команды. Первая команда «Красные» из группы «Солнышко». «На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!» Вторая команда «Зеленые» из группы «Дружные ребята». «Зеленый вспыхнул впереди- Свободен путь – переходи». Желаем всем участникам успехов. Задание № 1 «Веселое автомульти». Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.
Задание № 2 «Угадай марку автомобиля». Ведущий каждой команде показывает на слайдах автомобили, дети должны угадать марку автомобиля. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Задание № 3. «Макет города». Ведущий предлагает показать на индивидуальных макетах: Проезжую часть (одностороннее и двустороннее движение). Перекресток. Тротуар. Переходы. «Островок безопасности». Круговое движение (кольцо). Расставить дорожные знаки, которых не хватает на макете. Задание № 4. «Кто быстрее». Ведущий: Дорожных знаков много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Знаки эти называть. Необходимо разложить дорожные знаки на 4 группы (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса). Ведущий перемешивает все знаки и вызывает по 2 человека от каждой команды. Команда «Красные» объясняет значение запрещающих знаков, команда «Зеленые» знаки сервиса. За правильно выполненное задание по 2 балла, с ошибкой 1 балл. Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами поиграем в игру «Светофор и скорость». На 2х столах стоят разобранные светофоры, по моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые бегут и собирают, третьи опять разбирают и т.д. Команда собравшая светофор первой, побеждает. Задание № 5. «Угадай нарушения». Для капитанов команд. Ведущий предлагает каждому капитану по одной сюжетной картинке, необходимо сказать, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации. Задание № 6. «Назови на заданную букву части автомобиля». Команде «Красные» предлагается назвать слова, связанные с автомобилем на букву «Б», а команде «Зеленые» на букву «К» (бампер, багажник, бобина, болт, БМВ; кресло, колесо, капот, крыло, кузов, кардан, кронштейн, «КИЯ», «Калина»). За правильное слово получают по 1 баллу. Задание № 7. «Что лишнее». Ведущий каждой команде предлагает по 5 карточек, на которых изображены разные виды транспорта. Дети должны догадаться, какой транспорт на данной карточке лишний. За каждый правильный ответ дается по1баллу. Задание №8 «Вопрос-ответ». Каждая команда поочередно отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ получает по 1баллу.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, мы с вами многое вспомнили и закрепили. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни вашим близким. А сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем, все ли сдали экзамен по ПДД. Победителям вручают удостоверение, дипломы и сладкие призы. В заключении звучит «Песенка про светофор» муз. и сл. Олеси Емельяновой. Паршина Татьяна Алексеевна Воспитатель 1 квалификационной категории МБУ д/с № 23 «Волжские капельки» г.Тольятти, Самарская область
|