Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»
Викторины
Автор: Аксаментов Андрей   
13.03.2016 07:40

Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

В викторине была использована форма работы с ИКТ. Название "Умники и умницы"

Задача:

Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Скачать викторину

Цели:

  • Закрепит знание детей в образовательной деятельности «Познание» «Социализация»
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым и грамматическим содержанием.
  • Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.

Ход.

I. Приветствуем сегодня всех.

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.

Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас- педагогов.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков.»

И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Поприветствуем наших детей. (входят под музыку дети, делятся на команды)

II. Представление команд.

Команда «Знайки»

Девиз: Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать.

Команда «Умники»

Девиз: Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.

Умники и умницы- много знать желаем.

Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав жюри входят……

Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем. Родители помогают той команде, в чьей находится его или ее ребенок.

Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.

III. А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали «Эрудит»

Вопросы для 1-й команды:

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (телёнок)
  3. Прибор для измерения времени? (часы)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Сколько лапок у насекомых? (6)
  6. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
  8. Кто учит детей? (учитель)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
  3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
  4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. В какое время года птицы вьют гнёзда?
  7. Название страны, где мы живём?
  8. Куда дети ходят учиться?

IV. «Занимательная математика»

Математика-точна, математика- нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать.

Логические задачи.

  • Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
  • 1.Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)
  • Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них?

(Два часа)

  • Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)
  • У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей? (четверо детей)
  • У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось? (две сливы)
  • . В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

(пять комнат)

1. Задачи от индейцев (.интерактивная игра от «Мерсибо»)

IV. «Граматейка»

А теперь без грамоты пропадёшь.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть.

Следующий наш конкурс — «Граматейка.»

Игра «Буквокрас» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

1. Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий.

И так, первые приступают команда «Умники»

2. Что б разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.

Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе. (Игра «Слово сломалось» Smart Noteeboork 11).

Команда «Знайки»

Большой, просторный, светлый дом,
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда млчу.
Что б со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)

Команда «Умники»

До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец, да нельзя,
Я школьный ……… (ранец)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
3. «Найди схему».

Каждому слову нужно подобрать свою схему.

Команда «Умники» Команда «Знайки»

4. И опять играем. «Найди лишний слог» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

5. Динамическая пауза.

А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова- предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.

V. «По сказочным дорожкам.»

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.

Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»

1. Разгадать кроссворд.

  • Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу- Малышу.
  • Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.
  • Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости.
  • Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
  • Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?
  • Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?

2. «Сказочные задачи»

  • Сколько козлят было в сказке про волка и козу?
  • Сколько героев поселились в теремке?
  • Сколько героев тянули репку?
  • Сколько героев повстречались колобку?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько сестёр было у Золушки?

VI. «Я Патриот»

Родина, слово большое- большое!!!!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.

1. Задание для «Умников»

Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать лучик к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)

  • Задание для команды «Знайки».

Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)

А знаете ли пословицы и поговорки о Родине? А вот сейчас и посмотрим.

А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Люби родину свою, как мать родную.
  • Как аукнется, так и откликнется.

Команда «Знайки»

Команда «Умники»

2. Перед вами ребус. Давайте его разгадаем.

-Вы догадались о чём пойдёт речь?

Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку «С чего

начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)

Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.

VII. Итог.

Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Дети читают стихотворение.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

VIII. Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год