Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Физкультурный досуг "Как весна заблудилась" (средняя группа)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Галина Орлова   
04.05.2014 16:27

Физкультурный досуг Как весна заблудилась (средняя группа)Физкультурный досуг «Как весна заблудилась» (средняя группа)
Программные задачи:
·        Воспитывать бережное отношение к природе.
·        Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
·        Развивать речь, воображение, творческие способности.
·        Формировать чувство ритма, координацию движений.
·        Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
·        Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
·        Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
·        Закреплять умение действовать по сигналу.
Подготовка:
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
3. Атрибуты :  конверт с письмом,  два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение  с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Персонажи:
Старичок – Лесовичок
Весна
Медведь,
Белочка,
Ежик
Ход мероприятия:
Воспитатель в группе говорит детям:
Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: Поможем  Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.
Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!
Воспитатель обращается к детям:
Поможем Старичку – Лесовичку? (да).
Старичок – лесовичок:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек пробуждать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
Дети идут, преодолевая препятствия: 
(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)
Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.
Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!

Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как –то мы в лесу гуляли          Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали.                         Развели руки

Он под деревом сидит                     Садятся

И тихонечко храпит.                   Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили                 Ходьба

И медведя мы будили:               Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька,  вставай

И ребяток догоняй.                     Дети убегают от медведя на скамейки

Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

Игра « Где звонит колокольчик?»

Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.

Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.

Выходит белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке,  (пружинка)

Продает на орешки.            (фонарики)

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно,  чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит  нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей).  Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе ?  И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).

Воспитатель:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Дети под музыку выходят из зала

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год