Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Шелякина Елена Васильевна   
27.05.2019 08:35

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать овладению действиями построения объектов, используя символические (передающие характерные особенности каждого образа) и изобразительные (элементы определенного цвета, формы, величины) средства для создания характерных образов (деревья, животные).
  2. Закрепить знания детей о жизни обитателей леса.
  3. Способствовать активизации в речи детей следующих слов и словосочетаний: медведь –косолапый, большой, неуклюжий; лиса –рыжая, пушистая, хитрая; кабан-.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение и творчество детей при построении выразительных изображений объектов (картин, природы, животных)
  2. Развивать логику, мышление, умение заранее обдумать будущую композицию, намечать цель деятельности и конструировать по собственному замыслы сюжетные композиции

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край.

Методы и приемы:

  1. Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес)
  2. Сюрпризные моменты: (появление волшебного шара и птички
  3. Загадки
  4. Введение детей в проблемную ситуацию: (как оживить весенний лес?)
  5. Беседа (использование вопросов поискового характера)
  6. Оказание помощи при необходимости
  7. Косвенные указания
  8. Использование средств музыкальной выразительности
  9. Побуждение к анализу при помощи вопросов
  10. Одобрение, поощрение

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о лесных обитателях: Чарушин «Большие и маленькие»; Снегирев «Волк»; Дмитриев «Медведь»; «На пороге венсы» по Скребицкому; «Весенняя хитрость» Бианки; «Птицы – наши друзья» Надеждина
  2. Рассматривание картинок и иллюстраций диких животных.
  3. Рассматривание животных и соотнесение их со схемами.
  4. Построение животного по графическому образцу или схеме.
  5. Беседа с детьми о составных частях животного (туловище, голова, уши, хвост, лапы и т.д.) о пропорциях, цвете, форме
  6. Подготовка наглядного материала (фланелеграфы, шар, птичка, оформление группы «деревья», птицы)

Материал:

  1. Наглядный материал: (элементы конструктора, шар, птичка, оформление группы «весенний лес»)
  2. Технические средства: магнитовонная запись «звкуи весны», «весенняя капель».
  3. Игрушки животных: (лиса, медведь, кабан, заяц, ёж и тд.).
  4. Геометрические фигуры вырезанные из бумаги.
  5. Фотографии лесных животных. (зайца, волка, лисы, медведя).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В-ль: А вы были когда-нибудь в лесу, весной?

Дети: Нет

В-ль: Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу?

Дети: Кругом еще лежит снег, голые деревья, кусты.

В-ль: А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, осина, липа, сосна, ель и т.д.

В-ль: А хотите, мы с вами отправимся в весенний лес?

(Ответ детей)

В-ль: В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное.

В-ль: Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого невидно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес?

Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили?

(Дети находят под ёлкой шар)

В-ль: Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес?

(Проводится игра с шаром, «Какой бывает?»)

В-ль: Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка.

Настя: Посмотрите – ка какая?

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Настя: Какая бывает лиса? Раз, два, три, четыре, пять, будет Уля отвечать.

Уля: рыжая, пушистая.

Настя: Будет Ксюша отвечать.

Ксюша: Шустрая, хитрая.

Настя: Будет Варя отвечать.

Варя: длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая.

В-ль: Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах?

Варя: Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Варя: Какой бывает медведь? Раз, два, три, четыре, пять, будет Серёжа отвечать.

Серёжа: косолапый, большой.

Варя: Будет Настя С. отвечать?

Настя С.: Бурый, неуклюжий.

Варя: Будет Аня отвечать?

Аня: Лохматый, коричневый.

В-ль: А вот и третья загадка.

Уля: Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу

Дети:

Уля: Какой бывает кабан? Раз, два, три, четыре, пять, будет Паша отвечать.

Паша: большой, клыкастый.

Уля: Будет Кристина отвечать.

Кристина: дикий, щетинистый.

Уля: Будет Настя П. отвечать.

Настя: Свирепый, чёрно-бурый.

В-ль: Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на экране. (презентация)

Дети: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка.

В-ль: В лесу по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные и живут в лесу. Ой, смотрите, птичка прилетела, и она что-то щебечет. Вы не слышите?

Дети: нет

В-ль: А я слышу. Птичка прощебетала, что оживить весенний лес помогут нам детали конструктора…

В-ль: Про какие это детали конструктора прощебетала птичка?

Дети: Это геометрические фигуры вырезанные из бумаги.

В-ль: А какие это фигуры? (показывает).

Дети: это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

В-ль: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются величиной, цветом, формой.

В-ль: А что из них можно сделать?

Дети: Из них можно сделать животных.

В-ль: У меня есть фотографии лесных животных давайте из геометрических фигур по схеме сделаем портреты (зайца, волка, лисы, медведя)

Музыкальная физкультминутка.

В-ль: Сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается. Давайте присядем на полянку, посмотрим и послушаем про них.

ЛИСЫ ВЕСНОЙ

Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.

ВОЛКИ ВЕСНОЙ

Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

МЕДВЕДИ ВЕСНОЙ

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

В-ль: Все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности. Их нужно оберегать, охранять природу, не наносить вреда.

Про лес и всех его обитателей мы споем песню, а вы нам помогайте. (Воспитатель поют песню, а дети подпевают припев).

"Весенняя капель"

1

Что за музыка на улице слышна?

Это снова на дворе поёт весна.

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери,

Просыпайтесь, птицы, звери.

Отступила злая зимушка-зима,

Позабыли мы про стужу,

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

2

Что за музыку я слышу за окном,

Всё растаяло, что было зимним сном.

И весенним водопадом он с сосулек громко капал,

Засмеялось, застучало всё кругом.

Припев.

3

Эта музыка как вешняя вода,

С нею нам не будет скучно никогда.

Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,

Эту музыку запомню навсегда.

Припев.

В-ль: А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Мы пойдем на прогулку и посмотрим, как пробуждается природа на нашем участке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год