Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Бунакова Анна Юрьевна
|
31.07.2014 12:51 |
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника. Важно создать условия для успешной организации воспитания и подготовки, детей к школе таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром. Успешная подготовка ребенка к школе – это итог успешного развития ребенка в дошкольном возрасте: · Как ребенок сможет приспособиться к школе и приступить к систематической учебе;
· Насколько он готов к школьному обучению. В психолого-педагогической литературе выделяют: · функциональную готовность «школьная зрелость» - степень созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций по отношению к условиям и задачам школьного обучения (мозг формируется у детей от 7-9 лет: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8-9 лет).В целом мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни. · психологическая готовность: -личная (мотивационная) - желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться; -эмоционально-волевая – достижение ребенком сравнительно хорошей эмоционально-волевой устойчивости, проявление минимума импульсивных реакций, развитие произвольности в выполнении действий, умение управлять своим поведением;
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Анна Александровна Кушнина
|
28.07.2014 09:21 |
Предлагаем Вам принять активное участие в викторине, посвященной подготовке детей к обучению в школе.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Краткое описание: викторина посвящена вопросам подготовки детей к обучению в школе. Позволяет родителям уточнить знания о возрастных особенностях детей 6-7 лет, расширить представления о компонентах психологической готовности к школьному обучению, проявить смекалку и творчество.
Ваше участие в викторине позволит уточнить знания о детях 6-7 лет, расширить представления о компонентах психологической готовности детей к школьному обучению, проявить свою смекалку и творчество. Семью, набравшую наибольшее количество баллов, ждет приятный приз. Ждем Ваших ответов. Удачи!
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
04.07.2014 13:55 |
Лето – пора замечательная! Это время весёлых игр, необычных путешествий, отдыха, но оно к сожалению не может продолжаться круглый год. И очень скоро перед вами, уважаемые родители, встанут вопросы: « Скоро в школу, что делать? Как подготовить своё любимое чадо к поступлению в первый класс?» Хочу поделиться с вами некоторыми советами по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе, которые помогут вам решить эти вопросы: 1. Уже сейчас посторайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотносить с режимом дня школьника. 2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжилательными, немногословными, спокойными. 3. Перед школой и во время учёбы проверяйте слух и зрение ребёнка. 4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают очень быстро от процесса чтения. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок « погримасничает» перд зеркалом. Произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это очень хорошо развивает артикуляционный аппарат.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Татьяна Михайловна Чинарова
|
01.07.2014 18:40 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани самарской области Структурное подразделение, реализующее программу дошкольного образования. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу). воспитатель первой квалификационной категории Автор проекта: Чинарова Татьяна Михайловна ГБОУ СОШ № 4 (Структурное подразделение, реализующее основную программу дошкольного образования) г.о. Сызрань С О Д Е Р Ж А Н И Е:
1. Анализ темы. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель, задачи педагогического проекта. 4. Рабочий план реализации проблемы. 5. Предполагаемый результат. 6.Механизм оценки результата. 7. Дальнейшее развитие проекта. 8. Список используемых источников. 9. Приложение. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ольга Дубина
|
21.06.2014 04:14 |
Автор: Дубина О.А. заведующий МКДОУ "Детский сад "Сказка" г. Щигры Курской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого необходимы определенные условия: 1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог. 2. Занятия по программе «Предшкольная пора» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико- синтетическую деятельность и логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Оксана Черепанова
|
07.06.2014 15:00 |
Ваш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка! Как лучше организовать первые дни пребывания ребенка в школе, чтобы естественный страх перед новым, неизвестным был не таким острым, разрушительным? Известно, что состояние тревоги, напряжения блокирует восприятие, мышление и память, искажает поведение ребенка, снижает результативность его деятельности. Родители должны быть готовы к этим неожиданностям. Одни дети чрезвычайно заторможены, отвечают с трудом, избегают контактов с учителем, товарищами. Другие, наоборот, становятся чрезмерно подвижными, суетливыми, даже агрессивными. Понимая особенность этого этапа в жизни ребенка, родители могут помочь своим детям безболезненно, более естественно войти в школьный режим. В отдельных случаях, если дети чрезвычайно беспокойны, родители могут находиться в стенах школ и повстречаться с тревожным ребенком. При этом надо иметь в виду, что нервозность самого взрослого может негативно повлиять на ребенка, тогда как спокойствие и уверенность взрослого более благоприятны в этой ситуации. Теперь остановимся на таком важном вопросе: как помогать ребенку в его учебных занятиях. Многие родители ориентированы только на посредственную помощь. В учебной работе ребенка они берут на себя функции планирования, анализа, контроля. Помощь осуществляется с установкой «делай, как я!» Такая ситуация лишает ребенка опыта, права на ошибку, задерживает формирование учебных умений.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Екатерина Тропникова
|
07.06.2014 00:36 |
Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность. Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта. 1. Разнеси письма На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам. Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреждают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо. Ведущий сопровождает действия ребенка словами: «Почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить». Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более развернуто с большим количеством признаков. Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доставить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются отдельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Юлия Бурыхина
|
31.05.2014 21:37 |
Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т.д. Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Яна Горбунова
|
05.05.2014 01:49 |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Выступление педагога-психолога Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том. Что очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. А это совсем другой социальный статус, который предусматривает новые обязанности и правила. Успешность обучения ребенка в школе зависит от его готовности. Готовность к обучению в школе понятие многокомпонентное, но я хотела бы на данном возрастном этапе заострить ваше внимание на одном компоненте как мотивационная готовность, т.е. прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, желание занять позицию ученика. При подготовке ребенка к школе нет такой «острой» необходимости пичкать ребенка школьными знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует нежелание идти в школу, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что ИГРА - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как внимание, память мышление, развиваются творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Светлана Кириченко
|
05.05.2014 00:40 |
НОД №1 Цель: знакомство детей с психологом, развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу снижение уровня личностной тревожности развитие наблюдательности, внимания Развитие умения слушать других Материалы: мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «До¬мик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка¬рандаши. Ход занятия Приветствие Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Все встают в круг. Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова». В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов. После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит: - У меня в руках звонок,
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Светлана Кириченко
|
05.05.2014 00:35 |
Составитель Педагог-психолог Кириченко С.Н Психологический курс для детей 6-7 лет К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно разви¬ваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте — игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. У ребёнка 6 лет достаточно развито наглядно-образное мышление и формируется более сложная форма мышления-словесно-логическая. В данном возрасте ребенок уже может подчинять свои желания требованиям коллектива, поэтому несколько занятий в данной программе посвящены этикету. Комплексные занятия по психологии учитывают активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), па¬мяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 14 |
|
|