Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,   
22.01.2019 17:20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

Подробнее...
 
Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
Развитие речи у детей
Автор: Набиуллина Айгуль   
22.01.2019 14:20

Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга. Известно, что дошкольный период является значимым в становлении и формировании речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя-логопеда, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.

Традиционная форма работы по коррекции речевых нарушений, артикуляционная гимнастика, способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные, стандартные выполнения гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Другими словами, увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению мало способствуют эффективности коррекционной работы.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»
Развитие речи у детей
Автор: Хаштырова Хава Магомет-Тагировна   
21.01.2019 02:08

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»

Хава Хаштырова

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
  • воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку
Подробнее...
 
Организация речевого уголка в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Абрамова Олеся Ивановна   
20.01.2019 00:59

Организация речевого уголка в средней группеОрганизация речевого уголка в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Уголок речевого развития был создан совместно с родителями,

с целью всестороннего развития речи наших дошкольников.

Уголок включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
Развитие речи у детей
Автор: Крестникова Юлия Борисовна   
19.01.2019 17:14

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.

Белочка

Внешний вид

Это белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек! Глазки у белки черные, выпуклые. Зубы у нее большие, изогнутые, очень острые. Белка легко разгрызает любые орехи. На лапках у белки цепкие коготки. Цепкие коготки помогают белке ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Весной и летом шубка на белке рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Симонова Татьяна Васильевна   
18.01.2019 21:40

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группыПедагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны   
17.01.2019 15:32

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
  • расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Развитие речи у детей
Автор: Орехова Галина Борисовна   
17.01.2019 15:00

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»

Речевое развитие (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова

Программное содержание:

  • Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
  • Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
  • Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
  • Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
  • Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
  • Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
  • Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
  • Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.

Словарная работа:

Подробнее...
 
«Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
Развитие речи у детей
Автор: Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,   
15.01.2019 23:27

«Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»«Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»

Авторы:

  • Попова П.Г., учитель-логопед,
  • Попова О.Н., учитель-логопед,
  • Краснокутская С.П., воспитатель.

Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.

Существует тесная взаимосвязь между недоразвитием устной речи и нарушением чтения и письма, затруднения при обучении грамоте наблюдаются не у всех детей с недостатками произношения, а лишь у тех, недостатки произношения которых, являются показателем незаконченности фонемообразования. К этой категории относятся дети ТНР — с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР. Работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников является одним из основных этапов формирования грамматически правильной устной речи.

Подробнее...
 
«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
Развитие речи у детей
Автор: Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна   
14.01.2019 19:13

«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»

Конспект доклада — презентации

Воспитатель:

  • Биглова А.Ж Высшая квалификационная категория
  • Учитель рисования: Титеева Лариса Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.

Подробнее...
 
Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Березина Алёна Викторовна   
11.01.2019 16:42

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Березина А.В. 2018 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель:

  • Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
  • Упражнять в умении использовать в речи пространственные предлоги.
  • Закрепить знания детей о детенышах, жилища, о пользе животного для человека.
  • Совершенствовать умение детей работать сообща, договариваться, составлять загадки про животных при помощи опорных картинок.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год