Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Симонова Татьяна Васильевна   
18.01.2019 21:40

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группыПедагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

 

Скачать конспект

Рассматривание иллюстраций; беседа; подбор графических схем (моделирование); лексико-грамматические упражнения; составление разрезной картинки; чтение рассказа; рассматривание панорамы; метод языковой трансформации; сюрпризный момент.

Оборудование:

Карточки-подсказки (графическое изображение предлога); графические схемы для пересказа; карточки с родственными словами к слову «медведь» и похожими словами; разрезная картина (медведь); магнитные доски; магниты.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок:

И. Соколова-Микитова «В берлоге», «Медвежья семья»;

Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;

В. Бианки «Купание медвежат», Ю. Коваля «Стожок»; «Медведь» — сказка по сюжету Б.Н. Сергункова и других.

  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Работа с графическими схемами.
  • Подбор признаков и действий к предмету, образование родственных слов.
  • Лексико-семантическая работа:

Стожок — сложенная в виде горки высушенная трава;

Излучина -поворот реки;

Воз -сани;

Полозья — деревянные или металлические пластины для скольжения саней;

Председатель — руководитель сельского хозяйства;

Башка — голова;

Медвежатина — медвежье мясо (в данном случае запах медведя);

Сено — высушенная трава;

Сметал — сложил сено в виде горки;

Хлопнул — стукнул, ударил;

Запряг — надел на лошадь специальные приспособления (хомут, сбрую и т.д.) для того, чтобы она могла везти сани;

Выставилась — показалась, высунулась;

Чмокает — издает губами звуки;

Распрягать — снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани;

Тряхнул — покрутил из стороны в сторону;

Разить — неприятно пахнуть;

Мохнатая — заросшая густой шерстью.

  • Рисование медведя (организация выставки работ).

Ход НОД

Организационный момент. Развитие зрительно-пространственной координации.

Педагог: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждая команда должен найти конверт с помощью моей подсказки.

Педагог раздает детям подсказки, с помощью которых они смогут найти конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку. Например, предлог «под» и картинка с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т.д.)

Когда все конверты найдены, дети собирают на столе разрезную картинку медведя.

Дидактическая игра «Родственные слова».

Закрепление навыков словообразования, подбор родственных слов к слову «медведь».

На «дереве» располагаются карточки с лексическим материалом. Дети должны назвать карточки с родственными словами и лишние карточки. Остальные карточки располагают отдельно.

Лексический материал: медвежонок, медведица, медвежий, медвежьи следы, медвежатина, медведь, медведище, медвежья семья.

Физкультминутка «Медвежата» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили –

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали –

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили –

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

- Сегодня мы с вами вспомним интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Ю. Коваль. А какие еще произведения про медведей вы можете вспомнить?

( «В берлоге», «Купание медвежат», «Как медведь сам себя напугал», «Как медведя переворачивали», «Медвежья горка» и т.д.)

Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Педагог напоминает детям начало рассказа и совместно с детьми выставляет на магнитную доску графические схемы, соответствующие содержанию.

У излучины реки в старой баньке жил дядя Зуй со своею внучкой Нюркой. Еще летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена: поставил стог не на землю, а на сани, чтобы легче было зимой сено из лесу вывезти. А когда наступила зима, внучка напомнила деду про сено.

Привез дядя Зуй сено из лесу. Стал лошадь распрягать.

-Ты чего, Зуюшка, привез? — кричит ему соседка Пантелеевна.

-Сено, Пантелеевна, чего же еще? — отвечает Зуй.

-А на возу у тебя кто?

Глянул дядя Зуй на стог и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь! «Рр-у-у!»

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. Рявкнул медведь и пропал в елочках.

Стал народ собираться. Толпятся люди, разглядывают медвежьи следы, говорят: «Вот какую берлогу себе медведь придумал — Зуев стожок».

Дидактическая игра «Используй нужный знак (?,!)»

Работа над интонационной выразительностью речи.

Карточку с изображением восклицательного или вопросительного знака педагог передает детям, стоящим по кругу. При этом дает образец восклицательного или вопросительного предложения в соответствии с содержанием текста. Дети передают друг другу карточку, называя свое предложение.

— Какой страшный этот медведь!

— Какой опасный медведь!

— Ах, как я боюсь медведя!

— Не буди спящего медведя!

— Какой зубастый (лохматый, злобный, могучий) этот медведь!

— Что привез дядя Зуй из леса? (Ответ ребенка и новый вопрос.)

— Кто встретил его в деревне?

— Что сделал медведь, проснувшись?

— Куда он побежал?

— Ты боишься медведя?

— Чем опасен медведь?

— У медведя острые зубы?

Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Использование метода языковой трансформации.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально.

Итог НОД.

Дети – «журналисты» берут интервью у других детей по итогу прошедшего занятия (Что тебе сегодня понравилось больше всего? Кто лучше пересказал рассказ? и т.д.)

Педагог предлагает детям в свободное время нарисовать понравившейся эпизод из рассказа.

Графическое изображение предлога

Графические схемы для пересказа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год