Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хаштырова Хава Магомет-Тагировна | |||
21.01.2019 02:08 | |||
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!» Хава Хаштырова Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: компьтер, флешка с презентацией, иллюстрации к сказкам, Картинки с эпизодами из сказок: «Про Иванушка-дурачка», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», разрезанные картинки. Музыкальное сопровождение. Ход занятия: 1) Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки. Ручки-ручки, все хваталки Ребята, вы готовы отправиться в чудесный мир сказок? (Да) 2) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. Для чего нужны нам сказки? В сказке радость побеждает, В сказке все бывает честно: Белоснежка и русалка, Прочитайте сказки детям! А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. 3) Воспитатель: Игра: «Угадай сказку» Жизнь её не весела: Со стрелой её нашел. ( «Царевна-лягушка») Слайд 1 Я в семействе не один, Третий, неудачный сын, Каждый, кто со мной знаком, Называет дураком. Не согласен я никак - Не дурак я, а добряк. (Иванушка-Дурачок) Слайд 2
Вещий каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой. ( «Сивка-бурка») Слайд 3 Как-то утром в огород Петушок пришел «Ко-ко-ко! Где там курочка? далёко? Я нашел зерно боба. Курочка, иди сюда!» ( «Петушок и бобовое зернышко»,) Слайд 4 4) Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!» – «Царевна-лягушка» (Слайд № 5) – «Сивка-Бурка» (Слайд № 6) – «Петушок и бобовое зернышко» (Слайд № 7) - «Иванушка-дурачок» (Слайд 8) 5): “Угадай-ка” -Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее? -Чем подавился Петушок? -Что понадобилось для спасения Петушка? -Что запел Петушок в конце сказки? -Сколько сыновей было у царя? -Куда попала стрела Ивана-царевича? -Где хранится смерть Кощея Бессмертного? -Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»? Грустный Счастливый + -Сколько сыновей было у отца в сказке сивка-бурка? -Как звали младшего сына? Иван Степан Емеля -Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь? Рожь Пшеницу Коней -Почему старший брат не увидел ночью вора? Потому что спал Потому что вор не явился Потому что смотрел в другую сторону -Какой из братьев женился на царской дочке? Старший Средний Младший -Сколько сыновей было у старика со старухой? иванушка дурачок -Сколько сыновей было умных? - Что должен был отнести Иван братьям? -Кого встретил Иван по дороге к братьям? -Почему братья попросили бросить их в прорубь? 6) Разминка Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, — кап! До чего же листик слаб! ("уронить" руки) Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки) 7) «Сказочное лото» (Слайд № 9) Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки. Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить, Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело! Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. 8) игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу с новыми сказками! Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья! Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
|