«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна | |||
14.01.2019 19:13 | |||
«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи» Конспект доклада — презентации Воспитатель:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.
Создание мозаичных панно из керамической плитки у каждого входа позволяет привлечь внимание детей своими сюжетами, красочностью, отвлечь от грустных мыслей при расставании. А также способствует решению задач воспитания и обучения дошкольников, формированию их творческих способностей. Начиная работу, мы ставили перед собой следующие задачи:
Наш детский сад называется «Журавушка», поэтому мы решили начать с оформления 1 подъезда в виде журавля, который встречает детей и гостей у главного входа в детский сад. Работу мы с Ларисой Анатольевной, нашим педагогом по изобразительной деятельности, начали с изучения и выбора технологии работ, подбора плитки, подготовки основы – рисунка на бумаге в масштабе 1:1, и инструментов. Началась самая кропотливая и трудоемкая работа – выкладывание из битых кусочков плитки рисунка. Иногда казалось, что это какая-то головоломка: подобрать кусочек, подходящий в рисунок. Затем мы скрепляли весь выложенный материал скотчем. Склеенное панно, мы разрезали ножом на небольшие куски размером, примерно, 50: 50 см, чтобы удобнее было наклеивать на стену. Мозаику мы поочередно частями наклеивали на стену на плиточный клей. Сутки она сохла, затем мы снимали осторожно скотч и обрабатывали швы затиркой. Таким образом, были украшены 4 подъезда: Журавль, Винни-пух и Пятачок, Жар-птица в райском саду, Золотая рыбка и подводное царство. Когда у нас появились эти картины, все воспитатели отметили повышенный интерес у детей к ним. Я часто видела, как малыши утром перед входом в детский сад рассматривают их вместе с родителями. Все педагоги пришли к выводу, что это не только красивый объект, но и развивающий, и у него огромный потенциал. Мозаичные картины формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию связной речи, интерес к художественной литературе. Так, рассматривая Журавля, мы вспоминаем русские народные сказки, где герой или один из героев Журавль. Таких сказок немало:
Мы говорим, каким видим журавля в этих сказках. Рассматривая Винни-Пуха и Пятачка, дети делятся впечатлениями от сказки, любимыми сценами, смешными фразами, «Кажется дождь собирается» или «Я тучка, тучка, тучка…», высказывают свое отношение к героям, как бы поступили на месте героев. Можно здесь применить даже тризовский прием мозгового штурма: «как помочь Винни пуху добыть мед?» Рассматривая Жар птицу, мы упражняем в ориентировке в пространстве, закрепляем счет, чего много, что одно? Упражняем детей в правильном использовании предлогов на-, над-, под-. У подъезда «Золотая рыбка и подводное царство», рассматривая мозаичное панно, мы побуждаем детей рассказывать. Свободная необязательная обстановка, способствует легкому эмоциональному общению, дети высказывают свое отношение к героям, учатся оценивать поступки, что бы они попросили у золотой рыбки, как поступили бы на месте героев. По мозаичным панно можно проводить беседы, как при рассматривании картин. Которые могут включать выход за пределы картин во времени и пространстве: откуда прибыл герой, куда потом отправится? Как вы думаете, а что он делал до этого? Описание, как отдельных объектов, так и всей картины, формирует связную, грамматически правильную речь. Проводятся такие задания:
Так часто, ожидая у подъезда одевающихся детей, мы успеваем поговорить, повторить, закрепить и расширить знания. Таким образом, проделанный нами долгий четырехлетний путь реализации задуманного дал свои положительные результаты. Сколько ярких эмоций вызывают сказочные сюжеты мозаичных панно у воспитанников, родителей, сотрудников и всех посетителей детского сада!
|