Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
Психология
Автор: Дзятская Светлана Михайловна   
24.06.2015 13:40

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»

Задачи:

  1. Профилактика немотивированных страхов.
  2. Расширение эмоционального опыта в ситуациях межличностного взаимодействия.
  3. Снижение импульсивности, тревоги.
  4. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

Материал: черный картон (бумага), ножницы, скотч, лента, «волшебный туннель» (несколько столов, сдвинутых вместе, и на них накинута ткань до самого пола).

Ход занятия

Подробнее...
 
Особенности общения детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Кошкарова Ирина   
23.06.2015 21:26

Особенности общения детей дошкольного возраста.Особенности общения детей дошкольного возраста.

Непосредственно – эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

М.И. Лисина изучала, как изменяется общение ребенка со взрослым человеком на протяжении детства. Ею выделены 4 формы общения.

Первая форма – ситуативно-личностное общение – характерна для младенчества. Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка.

Подробнее...
 
Педагогический опыт на тему: «Леворукость у дошкольников»
Психология
Автор: Кирьянова Ольга Петровна   
23.06.2015 20:04

Педагогический опыт на тему: «Леворукость у дошкольников»Педагогический опыт на тему: «Леворукость у дошкольников»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом Детского творчества

Разработала педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель творческой мастерской «Жаворонок» Кирьянова Ольга Петровна г. Шахты

Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети рисуют и пишут не правой рукой, а левой, пытаются переучить их или даже обращаются к врачам. Ещё два поколения назад на «левшу» смотрели так, что это порождало настоящий комплекс неполноценности у ребёнка. Родители и воспитатели считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Целый ряд наблюдений показал, что дети, которых наперекор врождённым свойствам пытались перевести к пользованию правой рукой в место левой, нередко начинали заикаться, теряли уверенность в себе. Теперь большинство людей понимают, что никакой патологии тут нет, так распорядилась природа.

Подробнее...
 
Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.
Психология
Автор: Ильина Елена Сергеевна   
23.06.2015 19:37

Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.

(Старший дошкольный возраст).

Ильина Елена Сергеевна, Педагог-психолог, ГБОУ детского сада №2497, ЮВАО г. Москвы

Одной из основных задач педагога-психолога в ДОУ является подготовка отстающих детей к школе, т.е. коррекционно-развивающая деятельность. У детей в старшем дошкольном возрасте игровая деятельность все еще преобладает над учебной. Им порой бывает очень трудно сконцентрироваться на сложных заданиях и выполнить их успешно. Социально-психологический тренинг позволяет психологу подготовить детей к школе в игровой, более занимательной для них форме.

Подробнее...
 
Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Психология
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
22.06.2015 20:49

Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!

ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!

Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор — на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Немного истории цветотерапии:

С древнейших времен использовалось лечение цветом. Люди Египта, Индии и Китая применяли удивительные целительные свойства цвета. Существуют даже документальные подтверждения, что китайские врачи тысячи лет назад лечили болезни желудка желтым цветом, а пациенты, пытающиеся вылечиться от скарлатины, носили красные шарфы.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
Психология
Автор: Уварова Виктория Ивановна   
22.06.2015 09:23

Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.

В статье обозначены некоторые проблемы в развитии личности дошкольника со зрительной депривацией и пути их решения в ДОУ компенсирующего вида.

Автор: Уварова В. И. Санкт-Петербург 2015

Личностную структуру человека составляют различные интегративные психические образования, которые развиваются прижизненно, и каждое из которых в жизнедеятельности ассимилируется в качества личности.

Подробнее...
 
НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
Психология
Автор: Еловикова Елена Анатольевна   
18.06.2015 20:14

НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.

Воспитатель: Еловикова Елена Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Задачи:

  • Обучающая:
  • Закреплять знания детей в счёте предметов, различии геометрических фигур.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
  • Развивающая:
  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»,
  • Воспитательная:
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Подробнее...
 
Роль домашних животных в развитии детей.
Психология
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
18.06.2015 20:04

Роль домашних животных в развитии детей.Роль домашних животных в развитии детей.

Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?

Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.

Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д. Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.

Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы — это вымысел.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
Психология
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна   
15.06.2015 14:28

Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».

ЦЕЛЬ: Коррекция познавательной и эмоционально – волевой сферы.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать закреплять распознавания эмоциональных реакций других людей, соотнося с конкретной ситуацией;
  • продолжать развивать выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний;
  • вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи;
  • продолжать учить конструктивным способам управления своим телом (снятие психоэмоционального напряжения – расслабление);
  • продолжать формировать целостного восприятия (составление разрезной картины из 4-5 частей);
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
  • продолжать развивать слуховое восприятия;
  • продолжать развивать кратковременную память;
  • продолжать совершенствование мыслительных процессов (умение выделять закономерности);
  • продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.
Подробнее...
 
Развивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет
Психология
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна   
15.06.2015 14:22

Развивающая игра Путешествие в мир эмоций Для детей 5-7 летРазвивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет

Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Л.В. Борзило Педагог-психолог ДОУ «Красная шапочка» г. Нерюнгри

Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомненья
На всех нас настроенье.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?

Рассеет без сомненья,
Азбука настроенья!!!

Подробнее...
 
Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками
Психология
Автор: Белицкая Элла Александровна   
13.06.2015 17:09

Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольникамиПримеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками

МБДОУ ЦРР—детский сад «Солнышко» г. Котовск Педагог-психолог Белицкая Элла Александровна

Я — Белицкая Элла Александровна, педагог-психолог. Я работаю пять лет в Центре развития ребенка в городе Котовск (МБДОУ ЦРР — детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области). Однажды мне попалась статья о лечебных свойствах звуков (звукотерапия). Оказалось, что не только музыка и звуки природы могут лечить, но и произношение звуков, пение, чтение стихов вслух и многое др. может помочь в решении различного рода проблем (усталость, депрессия, агрессивность и др.). Я достаточно глубоко изучила этот вопрос и теперь хочу представить вашему вниманию подборку по звукам (игры, звуковые композиции и др.). На своих занятия я активно использую звукотерапию, да и в жизни тоже, попробуйте на себе целительное свойство звуков.

Два малыша до злости поспорили из-за игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте споём песенку злости «з-з-з». Сначала тихо поём, а теперь громко, сделаем звуки сильными, выпустим свою злость на волю «з-з-з». Вот и ушла она от нас, а к нам пришла любовь, мы любим друг друга и поём песенку со звуком «л-л-л». Поём тихонечко, а теперь громко. все услышат, что мы любим друг друга.

Ребёнок пришёл из дома с плохим настроением.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Голуби и кошка». Ты кем хочешь быть? Голубем? Хорошо. Голубь важно разгуливает по лужайке и воркует на разные голоса, тихо, громко, ласково, сердито, звонко и т.д. А кошка наблюдает за голубем и мурлыкает.

Игровое упражнение «Голосовой суп»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год