Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
27.05.2015 22:00

История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.

За последние годы ко мне обращаются всё чаще родители детей с различными проблемами. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, эмоциональной сферы, физиологии, мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Все проблемы должны, естественно, рассматриваться в плане соответствия уровню развития ребенка для его возраста. Работая с детьми, я обращаю большое внимание на эмоциональные потребности тех детей, чьё поведение разрушительно или они не продвигаются в обучении.

Все проблемы, представляемые детьми, могут быть разбиты на 3 основные группы:

  • индивидуальные проблемы ребенка
  • проблемы семейной системы
  • социокультуральные проблемы.

Перечисленные группы проблем взаимодействуют и перекрываются. Кроме того, жизненные события, такие как смерть родственников, болезни, катастрофы вносят непредсказуемый элемент в человеческую жизнь. Внимание психолога на какой-либо группе проблем определяет выбор ис-пользуемых методов и не должно исключать другие группы проблем.

Подробнее...
 
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Психология
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна   
25.05.2015 19:46

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

  • обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
  • учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Подробнее...
 
Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
Психология
Автор: Полевая Алёна Сергеевна   
21.05.2015 20:46

Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрастеПричины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте

А. С Полевая Факультет педагогики

Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск

Психическое развитие ребёнка зависит от его эмоционального благополучия. Но, к сожалению, часто среди эмоций детей присутствуют не только положительные, но и отрицательные, негативно влияющие на общее психологическое состояние ребёнка. Одна из таких эмоций — тревожность.

Тревожность – один из сложнейших вопросов современной психологии. Многие авторы в своих трудах говорят о неопределённости, недостаточной разработке и о многогранности самого понятия тревожности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"
Психология
Автор: Жаркова Нина Анатольевна   
21.05.2015 19:54

Консультация для родителей и воспитателей Куклы для мальчиковКонсультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"

Разработана воспитателем МАДОУ ЦРР Д/С № 56 г.о Самара: Жарковой Ниной Анатольевной.

Мы — куклы. Нас берегите!
И в дом свой скорее несите.
И пусть на столе, на стене, на диване.
Мы вам улыбнемся, когда захотите.

И, может теплее кому — нибудь станет.
А если кому — то однажды взгрустнется
Откоройте нам то, что гнетет вашу душу
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется
И, может быть, круг ваш печальный разрушит

По мнению психологов кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошом и плохом. Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка остается кукла. Почему тема выбора куклы так актуальна сегодня? Очень трудно оставаться в стороне, глядя на то, как диградирует в нравственном отношении наше общество, а вместе с этим и наши дети, под влиянием и даже зачастую навязыванием чуждой для нашей самобытности культуры. Не для кого не секрет, что какое семя мы заложим сегодня, такие всходы мы пожнем в будущем. К сожалению, в последнее время, особо остро стоит проблема нравственного и патреатического воспитания у детей дошкольного возраста, да и не только у них. Куклы — мутанты, куклы — оборотни, куклы — трансформеры, различные супермены буквально заполонили прилавки наших магазинов. С экранов телевизоров и в компьютерных играх, эти герои зомбируют сознание наших детей, отнимая у них способность думать, стремиться к знаниям, принося их создателям большие прибыли. Проблема состоит и том, что наша киноиндустрия на ряду с тем, что плодит телесериалы, боевики, мелодрамы, совсем забыла о наших детях. Где находятся те режиссеры и художники — мультиприкаторы, которые смогли бы создать нашего универсального героя, с присущей ему русской смикалкой, а не с накаченными мышцами, готового придти на помощь к любому кто попал в беду, доброго, открытого, романтичного, любящего своих близких и Родину.

Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»
Психология
Автор: Гусева Марина Владимировна   
20.05.2015 22:01

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Звёздочка»

Составила: Воспитатель М.В. Гусева г. Переславль-Залесский 2014 г.

«Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанными колесиками страдает от боли так же, как израненный птенец, — это отзывчивость, основа доброты и поэтичности».
В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой
Психология
Автор: Карягина Людмила Александровна   
20.05.2015 18:47

Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группойОсобенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой

Л. А. Карягина, О.Ю. Зайцева Факультет педагогики Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск

Давно известно и доказано многими исследователями, что основы личности закладываются в дошкольном детстве. В этом возрасте у ребенка складываются представления о своем собственном «Я» и стремление сохранить и защитить его целостность. Стремление быть понятым и принятым социумом и неумение устанавливать желаемые отношения вызывают у ребенка чувство тревоги, а тревога, в свою очередь, является фактором психологической защиты.

Подробнее...
 
Дружок
Психология
Автор: Винокурова Наталья   
14.05.2015 05:15

ДружокДружок

Жил – был маленький щенок, звали его Дружок. Ему исполнилось четыре месяца и его отвели в собачий детский сад. Хотя звали его Дружок – дружелюбным его назвать было трудно.

Самая любимая игрушка Дружка – большая косточка. Он грыз её, подбрасывал и ловил, закапывал и находил. Ну, очень любил с ней играть и совсем не любил когда кто – то брал его косточку погрызть или поиграть. Другие зверята часто смотрели, как Дружок играет со своей косточкой, им тоже хотелось ею поиграть. Если кто – нибудь приближался к игрушке Дружка, тогда он начинал страшно рычать, лаять и мог даже укусить. А когда Дружок видел у кого – то интересную игрушку, он рычал и забирал её себе поиграть. А иногда даже кусал. За это его не любили.

Подробнее...
 
Психологическое выявление талантливых детей
Психология
Автор: Магауова Салтанат Абайкызы   
05.05.2015 20:26

Психологическое выявление талантливых детейПсихологическое выявление талантливых детей

(статья на казахском языке)

  • Мағауова Салтанат Абайқызы
  • Педагог-психолог
  • Родина жалпы орта білім беретін мектебі
  • Қостанай облысы Арқалық қаласы
  • Қазақстан Республикасы

ДАРЫНДЫЛЫҚТЫ АНЫҚТАУДЫҢ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ЖОЛДАРЫ:

Дарын, қабілет, психология, зерттеу, әдіс-тәсіл, принциптер, категория.

Дарын белгілі бір ортада байқалады. Дарынды бала – белгілі бір әрекетте жарқын, айқын, кейде өте жоғары жетістіктерімен ерекшеленетін бала.

Подробнее...
 
«В гости к солнышку»
Психология
Автор: Погадаева Елена Анатольевна   
27.04.2015 16:33

«В гости к солнышку»«В гости к солнышку»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Подробнее...
 
Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Пашедко Мария Рафиковна   
26.04.2015 17:29

Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возрастаИгра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пашедко М. Р., педагог-психолог МАДОУ «ЦРР — Детский сад №178» г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.

Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
Психология
Автор: Киреева Буляк Рашитовна   
21.04.2015 20:05

Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Подготовила и провела педагог – психолог Киреева Б.Р.

Цель:

  • закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год