Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Бражицкая Анна Антоновна
|
03.11.2015 07:47 |
Презентация "Сказкотерапия"
Воспитатель: БРАЖИЦКАЯ А.А. МБУ д/сад № 43 «Гнёздышко» г.о. ТольяттиВоспитатель: А.А. БРАЖИЦКАЯ
У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК
Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем:
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Гордиенко Виктория Александровна
|
03.11.2015 00:05 |
Ценность психологического знания
В чём ценность психологического знания? Зачем нам, родителям, и нашим детям они нужны? Что они нам дают?
Сначала давайте разберёмся, что же это за штука такая, психология? В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе, а по сути, это наука о поведении человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никонова Алина Владимировна
|
02.11.2015 15:33 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
Выполнила Никонова Алина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара, Красноглинский район Самара, 2015г.
Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на снижение повышенной тревожности у детей среднего дошкольного возраста
Актуальность:
Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и долг педагога — предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников весьма актуальна.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Потапова Людмила Александровна
|
02.11.2015 09:17 |
Тренинг партнерского общения.
Цель: совершенствование навыков педагогического общения.
Задачи: 1. Способствовать осознанию психологических барьеров партнерского взаимодействия;
2. Развивать умение преодолевать возникающие психологические барьеры в ситуации межличностного общения.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, природный материал, музыка,
буклет «Типы и барьеры партнерского общения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рогова Наталья Николаевна
|
02.11.2015 08:39 |
Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста
Основная функция эмоций заключается в том, чтобы люди лучше понимали друг друга, ведь мы знаем, что можно не пользоваться речью и понять состояние друг друга, так как человек способен по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния других.
Эмоции в своем развитии проходят общий для всех высших психических функций путь от внешних социально выраженных форм к внутренним психическим процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Проходит время и под воздействием усложняющихся социальных контактов, образуются эмоциональные процессы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сакович Людмила Станиславовна
|
01.11.2015 21:28 |
Что мы знаем о наших детях?
Все родители с нетерпением ждут рождения малыша. Предугадывают каким он будет, на кого будет похож… вот он родился первая улыбка, первый осмысленный взгляд, первые шаги. Вот он человек! Ребенок. И тут родители начинают сталкиваться с повседневным поведением ребенка. Дети бывают очень подвижные, или непозволительно медлительные. В обоих случаях возникают трудности в общении с малышом. И так, у вас ребенок не с золотой серединой, а шустрик или мямлик. такие названия смягчают проблему и точно отражают поведение таких детей. У специалистов существует определенная терминология для определения поведения таких детей. Шустрик- это гиперактивный, реактивный ребенок. Мямлик- ребенок флегматичный с замедленной направленностью. Но к сожалению, для таких детей отдельно не разработаны ни правила общения, ни методики обучения (в детских садах, школах) Значит, родители и воспитатели по отношению к таким детям действуют ситуационно. Примерно это выглядит так: «не бегай так быстро ты упадешь, ударишься, остановись» или «А ты все копаешься, как всегда последняя. капуша». И вот, в одном случае ребенок «шустрик» выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а «мямлик» привык слышать, что он копуша и всегда последний. Но из многолетнего опыта работы приходим к выводу, что те и другие замечания не только бесполезны, но и вредны. Разве не вредно постоянное одергивание ребенка да еще при всех день ото дня слышать, что он неумеха, что он последний, (а малышу хочется быть первым, но он не может)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гроза Оксана Ивановна
|
01.11.2015 21:08 |
«Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
Гроза О.И. Педагог-психолог ДОУ № 231 г. Ярославль
Практически в каждом детском саду есть центры песка и воды, многие педагоги считают, что детям с песком надо заниматься самостоятельно, другие – используют песок на занятиях. У нас в детском саду мы используем песочную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а так же для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать себя, как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с песочной терапией являются очень полезными для детей с ОВЗ, так как, зачастую у таких детей происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. В основу песочной терапии с такими детьми положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Силина Светлана Владимировна
|
01.11.2015 17:38 |
Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
Заведующий МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района» С.В. Силина
Внедрение в ДОУ Федеральных Государственных Образовательных Стандартов – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Сложнее всего сегодня приходится тем педагогам, которые имеют большой опыт работы в предыдущее системе образования.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крюкова Ирина Дмитриевна
|
27.10.2015 21:43 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №5 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Педагог-психолог МКДОУ д/с №5: Крюкова И.Д. с.Арзгир 2014год
Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- Дать определение понятия эмоции;
- Научить понимать эмоциональное состояние детей;
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
17.10.2015 13:24 |
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе дошкольного возраста «Дружба крепкая не сломается!»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фокина Мария Николаевна
|
16.10.2015 08:51 |
Жизнь ребенка в детском саду.
Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ведь, увы, но декретный отпуск может длиться максимум три года. И далеко не в каждой семье есть возможность воспользоваться услугами няни. Да и бабушки далеко не всегда имеют возможность, да и. чего греха таить, желание дни напролет проводить с внуками. Вот тут – то на помощь родителям и приходит детский сад.
Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?
Кстати говоря, нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Более того – они свидетельствуют о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально. Существует несколько основных факторов, доставляющих ребенку наибольший психологический дискомфорт:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 62 |
|
|