Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
Психология
Автор: Тимиреева Марина Геннадьевна   
18.03.2016 09:09

Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»

Составитель: педагог-психолог Тимиреева Марина Геннадьевна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 ОАО «РЖД»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Задачи:

  1. Выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
  2. Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
  3. Актуализировать позицию ответственного родительства.

Предшествующая работа: изучение литературы по вопросу возрастных кризисов развития личности; составление мультимедийной презентации в программе Power Point, подготовка памяток-буклетов для родителей.

Подробнее...
 
«Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
Психология
Автор: Жукова Татьяна Николаевна   
17.03.2016 22:54

«Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»«Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»

Старший воспитатель Жукова Татьяна Николаевна МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства. Такой педагог за 15-20 лет работы научился решать и простые, и самые трудные задачи; уже выделяется какими-то специальными качествами, умениями, широкой ориентировкой в своей области. За это время педагог обретает индивидуальный, неповторимый стиль деятельности и имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.

Подробнее...
 
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Психология
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна   
14.03.2016 12:38

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

  1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
  2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
  3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  4. Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
  5. Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
  6. Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
  7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
  8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  9. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
Подробнее...
 
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
14.03.2016 09:37

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.

Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.

Целевая аудитория: педагоги

Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

1. Упражнение: Техника «глубокого дыхания»

Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.

2. Упражнения для снятия мышечного напряжения.

Подробнее...
 
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
14.03.2016 09:33

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Количество участников: 10-12.

Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1. Снятие головной боли

Подробнее...
 
Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
Психология
Автор: Зумбадзе Этери   
14.03.2016 09:29

Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:

1 способ – сесть на психологическую диету

  • Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам).
  • Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация).
  • Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
  • Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день). Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото).
  • Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов).
  • Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!).
Подробнее...
 
«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
Психология
Автор: Петрова Светлана Викторовна   
13.03.2016 08:04

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»

Петрова Светлана Викторовна МБДОУ «Детский сад №78 «Василек» Педагог-психолог Город Норильск, Красноярский край

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

Подробнее...
 
Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада
Психология
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна   
09.03.2016 18:50

Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского садаПрезентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада

Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

Последствия психологического дискомфорта:

  • Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
  • Соматические расстройства;

Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:

  • позиция избегания,
  • проявления агрессивных поведенческих реакций.

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Подробнее...
 
Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников
Психология
Автор: Исаева Ирина Сергеевна   
02.03.2016 10:56

Изучение эмоционально-обусловленного поведения дошкольников

Подготовка исследования: Выучила наизусть вопросы и ситуации.

Проведение исследования: Наблюдала за детьми в разных видах деятельности.

Провела индивидуально две серии.

Подробнее...
 
Играем с песком
Психология
Автор: Сороченко Галина Васильевна   
01.03.2016 19:50

Играем с песком

Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая

Подробнее...
 
Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
Психология
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна   
24.02.2016 14:25

Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

(для детей подготовительной группы)

Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Задачи занятия:

  • отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
  • проработать мотив взаимопомощи и ответственности
  • определить уровень произвольной памяти и внимания

Необходимые материалы:

  • костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
  • костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
  • тюль разных цветов
  • сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
  • детские стульчики.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год