Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
Психология
Автор: Дмитриева Валентина Николаевна   
18.11.2015 02:38

Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Дмитриева Валентина Николаевна

Цель: способствовать развитию личности каждого ребенка, улучшению самочувствия

Задачи:

  1. Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
  2. Способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него.
  3. Развитие навыков общения со сверстниками
  4. Развитие умения выражать свои чувства

Длительность занятия-30-35 минут

Участники: 10-12 детей

Возраст: 5-6 лет

Обсуждение правил в группе:

  • Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Общение по принципу «здесь и теперь» — обсуждаем все то, что происходит в группе
  • Активное участие каждого ребенка в каждом задании, упражнении
  • Называем друг друга по имени
  • Не стесняемся выражать свои чувства, высказывать мысли
  • Когда кто-то будет высказываться, внимательно слушаем, не перебиваем

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — сесть на стульчики, встать, поклониться, громко сказать «привет»
  2. «ритуал прощания» — помахали друг другу руками, сказав «До свидания»
  3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Приветствие ведущего

Рассказ о тренинге

Что такое тренинг

На что направлен тренинг

Упражнение №1 «Имя»

Цель: знакомство детей

Задание: дети сидят в кругу за столами. Перед ними бумага и карандаши. Необходимо каждому ребенку подумать о том, как бы он хотел, чтоб его называли в группе. Нарисовать любимую игрушку.

- после выполнения задания идет обсуждение всех рисунков и назвать свое имя каждому ребенку.

Рефлексия: понравилось ли вам упражнение?

Упражнение №2 «Найди пару»

Цель: снятие напряжения в группе

Задание: детям раздаются цветные шарики, звучит музыка, дети свободно передвигаются по ковру. После того, как музыка останавливается, каждый ребенок должен найти сверстника с таким же шариком (сходство по цвету).

-Какое настроение у вас сейчас?

Упражнение №3 «Осенний коллаж»

Цель: Сплочение коллектива

Задание: на ковре лежит ватман с осенним фоном и осенние листья, вырезанные из цветного картона. Ребята выбирают себе листочек и приклеивают на ватман все вместе.

-Понравилось ли вам коллективное задание?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Тропинка» (телесно – ориентированная игра)

Цель: Учить детей ориентироваться в ситуации, управлять своими движениями.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

-Рефлексия: Какое у вас настроение сейчас?

Упражнение №2 «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение № 3 «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения.

Детям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

Рефлексия: — Чей рассказ вам больше понравился?

-Возникали ли какие — то трудности?

Упражнение № 4 «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление тревожности, преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения

Детям предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Ребята по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего детям предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Ласковые слова»

Цель: развитие доброжелательности, создание позитивного настроения

Вспомните и расскажите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?

Когда вам что-то потребуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?

Или когда у вас хорошее настроение?

Часто ли вы делаете это?

Если нет, то почему?

Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к родным?

Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами?

А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?

Упражнение №2 «Ваши пожелания»

Цель: развитие эмоциональной сферы, речи, уважительного отношения к другим людям.

Задание: каждый ребенок высказывает свои пожелания в адрес соседа по кругу.

Рефлексия по пройденному тренингу

  1. Что понравилось?
  2. Что не понравилось?
  3. Что нового узнали?
  4. Хотите ли еще прийти на тренинг?

-опрос детей о настроении

Ритуал прощания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год