Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Банникова Светлана Викторовна
|
22.06.2016 19:05 |
МБДОУ №235 комбинированного вида ,Красноярский край, г.Красноярск. Подготовила: Банникова Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей: « Русская горница» и « Веселая ярмарка».
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", я решила, что такой музей просто необходим.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Скрипачева Наталья Викторовна
|
18.06.2016 18:08 |
Инклюзивное образование – шаг в будущее
Скрипачева Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ № 96 г. Красноярск
Ни для кого не секрет, что в современном мире образование является основополагающим звеном в определении социального статуса личности, в его поддержании на должном уровне; в более глобальном масштабе образование играет основополагающую роль в поддержании порядка и стабильности в обществе, осуществлении социального контроля. Несомненно, роль образования нельзя переоценить. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, и, как следствие, состояние экономики в целом.
Одна из развитых стран мира модернизировав в свое время именно систему образования, смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Речь идет о стране Восходящего Солнца. Именно в Японии образование вывели на такой уровень, что оно начало приносить невиданные ранее плоды в виде высококвалифицированных работников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ткачук Людмила Владимировна
|
13.06.2016 16:49 |
Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
Воспитатель Ткачук Людмила Владимировна. г. Нижний Тагил. МБДОУ «Солнечный круг», детский сад №135
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой — социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Дидактические средства, разработанные в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Падукова Надежда Владимировна
|
10.06.2016 14:11 |
Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Кунгур
Консультация для воспитателей «СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА»
Подготовила: воспитатель 1 категории Падукова Н.В. 2016 г.
Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.
Метод проектов можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
07.06.2016 20:27 |
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов.
Задачи: проведение анализа правильности речи воспитателей и оказание помощи в повышении грамотности и совершенствовании качеств речи педагогов.
Сроки проведения: 14 по 18 марта 2016г.
Анализ проводил учитель-логопед Стуенко Т.Г.
Форма контроля: наблюдение за педагогами в период НОД и в неорганизованной деятельности
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Максименкова Зоя Анатольевна
|
06.06.2016 20:03 |
Статья "Система работы по реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении"
Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ. Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Федорова Алла Геннадьевна
|
01.06.2016 15:48 |
Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей»
Средняя группа № 4 Воспитатель: Федорова А.Г.
Актуальность проекта:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к нашим воспитанникам, так как растет объем знаний, которые им необходимо передать. Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания диагностируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности, а так же для определения текущего состояния человека.
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослыми. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является ИГРА, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, направлены на развитие и памяти и внимания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабаджанова Татьяна Анатольевна
|
01.06.2016 15:12 |
Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»
Бабаджанова Татьяна Анатольевна МБДОУ №2 "Северяночка", заведующая г.Снежногорск, Мурманская обл.
Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кусенко Ольга
|
30.05.2016 12:46 |
Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»
Для воспитателей.
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Материал: фишки для жюри, 2 экрана соревнований для команд, 2 доски, педагогические ситуации для каждой команды, кроссворд, карандаши, листы бумаги, 3 маркера.
Предварительная работа: консультация на тему: «Методы и приемы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой», подготовка каждой командой сюжетно-ролевой игры.
План семинара.
- Лекция о методике организации и управления сюжетно-ролевыми играми.
- Деловая игра.
- Представление команд
- Перечисление методов и приемов руководства игрой
- Продумывание сюжетов развития игр «автобус» и «моряки».
- Проигрывание подготовленной игры каждой командой.
- Решение педагогических ситуаций.
- Разгадывание кроссворда.
- Перечислить названия сюжетно-ролевых игр для старшей группы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Николаева Марина Александровна
|
25.05.2016 09:41 |
СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
21.05.2016 07:44 |
Часто можно увидеть на улице такую картину. Мама спрашивает малыша, указывая на какую-либо букву вывески на доме: "Какая эта буква?" Малыш с радостью отвечает: "ПЭ!", или "ЭМ!", или "ЭС!". Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, то как ваш маленький ученик прочитает слог "МА"? Представьте себе, у него скорее всего получится "ЭМА"! И он будет прав: ЭМ + А = ЭМА. А слово "МА-МА" в таком случае будет читаться как "ЭМА-ЭМА"!
Очень важно при обучении чтению дошкольника называть буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П". Это совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 96 |
|
|