Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль огня в жизни человека
Педагогика
Автор: Редактор   
22.06.2016 20:26

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Локомотивный городской округ. Подготовил: воспитатель второй категории Вигнер Т.В.

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и  отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
  4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

 

 

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте  загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.  Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл.

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень.

Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

Ребенок 1:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

 

Ребенок 2:

Какой огонь добрый, красивый

От него исходит тепло

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь

 

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

Ребенок 3:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

 

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса , а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

(Воспитатель достает коробочку и проводит  плоскостную  данетку. Дети догадываются, что это спичечный коробок)

 

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

 

Ребенок 4:

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

 

Воспитатель: Ребята вы говорили, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Ребенок 5:

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

 

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответы детей)

 

Воспитатель: А если в квартире много дыма? (ответы детей)

 

Воспитатель: Как вызвать пожарную команду если случился пожар?  (ответы детей)

 

Воспитатель: Кто приезжает на вызов? (ответы детей)

 

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)

 

Ребенок 6:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

 

Ребенок 7:

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

 

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Я вам буду кидать мяч по очереди, и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

 

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

 

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

 

- чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

 

- назови номер пожарной службы?

(01)

 

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

 

- что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

 

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

 

- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

 

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

 

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти на рабочие места и выполнить еще одно задание. Перед вами изображения пожарной машины, которые вам предстоит раскрасить, а чем, вы выберите сами. (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

 

Воспитатель Ребята,  подведем итог нашего занятия. Люди какой профессии спешат на помощь при пожаре? (ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная. И для того что бы себя защитить как они одеты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. А кто мне напомнит, чем оснащена пожарная машина? (ответы детей)

Ребенок 8:

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы чтоб спасти!

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар

Ребенок 9:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

 

Ребенок 10:

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

 

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год