Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»
Праздник осени
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна   
25.11.2015 07:17

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Авторы-составители:

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Корнева Надежда Романовна – инструктор по физической культуре.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Закреплять знания о приметах осени;
  • вспомнить пословицы и поговорки про осень.
  • Познакомить детей с днем осеннего равноденствия.
  • Закреплять основные двигательные навыки;
  • Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, меткость.
  • Воспитывать чувства дружбы, сопереживания за товарища.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем вариант игры в тёплое время года (21-22 сентября, приуроченной к дню осеннего равноденствия), в котором участвует дети старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой имитацию игры «зарница», с элементами соревнования со спортивно-игровыми элементами и интеллектуальными заданиями. При прохождении маршрута группы детей выполняют различные задания. В игре детям отведены определенные этапы, требующие проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Участники игры: дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

Персонажи (взрослые): Лесовичок, День, Солнце, Ночь, Звёзда.

Оборудование: Большая кастрюля для варки сока, верёвка и карабины (по количеству детей) для маршрута «звёздный путь» воротики (6 шт), рукоход, лабиринт, горка, 8 обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 10 кеглей, 2 султанчика, цветные мелки для рисования на асфальте (по количеству детей), знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность досуга – 50-60 мин.

Место проведения досуга — территория ДОУ.

Ход досуга:

Детей встречает Лесовичок, выходит под музыку.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Догадались, кто я такой? (ответы детей)

На лесной опушке
В маленькой избушке
Живу я, старичок,
Старичок-лесовичок.
Любит старичок лесной
Огород свой под сосной.
У меня всегда в порядке
Урожай растет на грядке!

Я пришёл к вам не случайно, сегодня ведь не просто осенний день, давно-давно на Руси, в этот день – день осеннего равноденствия праздновали Новый год. А что такое день осеннего равноденствия вы знаете? (ответы детей)

Лесовичок: В этот день, день равен ночи и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а темное увеличиваться. Говорили, что ночь начинала двигаться не «куриными шажками», а «лошадиными прыжками». Ещё это время завершения полевых работ и на Руси отмечали праздник урожая.

(Звучит музыка, выходят День с Солнцем и Ночь со Звездой)

День: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ночь: Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Озорная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.

Солнце и День: С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!

Ночь: Ночь темна, ночь хороша,
Сладкие сны дарит она.

День: Я самый главный…

Ночь: Нет, я самая главная…

День: Нет, я…

(начинается спор, лесовичок этот спор останавливает)

Лесовичок: Прогоните споры прочь,

Равны сегодня День и Ночь.

Сегодня равноденствие, ведь это знают все дети! Будем дружить! Я хочу сварить для вас самый вкусный, полезный яблочный сок! (оборачивается и видит дерево без яблок) А-А! Ох!

Ночь: Кажется, я догадываюсь, это проказник ветерок разбросал все яблоки.

День: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, соберём все яблоки. А звезда и солнце укажут вам путь.

Звезда: Есть у меня звёздные карты,
По которым вы пойдёте
И все яблоки соберёте.

(Солнце и Звезда раздают путеводители. Дети ходят по станциям, выполняют задания, складывают яблоки в корзинки. 5 станций)

Этап «Дневные забавы»

День (поёт): Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый пусть станет добрей и доверчивей, пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поприветствуем солнце. (Дети поют такую же приветственную песню)

Воспитатель: Уважаемый день, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

День: Конечно, помогу. Вы со мной скорее поиграйте и яблоки собирайте.

Игра «День-Ночь»

Слушают светлую весёлую музыку или медленную таинственную, определяют характер, день или ночь, если день дети танцуют, если ночь, то сначала спят, а потом показывают движениями, что им снится.

День: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Ночные приключения»

Ночь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемая Ночь, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Ночь: Конечно, помогу. Нам нужно пройти испытания. Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно зажечь мои яркие звёздочки.

Эстафета «Зажги звёздочки»

Дети строятся в две команды. Первые участники берут султанчик. Бегут между кеглей змейкой, дотрагиваясь до каждой из них султанчиком, тем самым зажигая звёзды. Пробегая свой этап, передают эстафету следующему участнику команды.

Ночь: молодцы, ребята. Все звёзды зажги, теперь светло как днём. И мы можем с вами попрыгать на тучках.

Эстафета «Тучки»

Дети остаются в 2 командах. Первые участники подходят к старту, по сигналу добегают до обручей, лежащих в шахматном порядке, и прыгают из одного в другой. Добегают до конуса, обегают его на обратном пути снова прыгают из обруча в обруч. Добегая до следующего участника, передают ему эстафету.

Ночь: Какие спортивные у вас ребята, а победила – дружба. За это вот вам яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Звездный путь»

Звезда: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемая звезда, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Звезда: Конечно, помогу. Чтобы найти те яблоки нужно пройти по звёздному пути и яблоки найти. Каждый берите себе по одному карабину и двигаемся друг за другом по звёздному пути.

Дети присоединяются карабинами к тросу, натянутому между спортивными снарядами и двигаются по нему, преодолевая препятствия: воротики (6 шук) через 1 перелезают, под другое — подлезают. Доходят до рукохода, при страховке педагогов проходят по нему. Проходят через лабиринт и горку и возвращаются к началу «Звёздного пути».

Звезда: Молодцы, ребята, прошли такой трудный путь. А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Солнечные загадки»

Солнце: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемое солнце, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал.

Солнце: Конечно, помогу.
Рассчитайтесь по порядку
Отгадайте-ка загадки. (Солнце загадывает детям загадки)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли... (зонт)

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)

Солнце: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

Дети переходят по схеме на следующий этап.

Этап «Лесные картинки»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый лесовичок, может, видели вы где-нибудь яблочки, что ветер разбросал?

Лесовичок: Мне проказник –ветер нашептал, что если вы приметы осени назовите, то и яблочки найдёте.

Дети и воспитатель:

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь — вечер года.

Сентябрь — листопадник.

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

Лесовичок: А теперь изобразите. (Дети рисуют осенние картинки)

Лесовичок: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками)

Воспитатель и дети: Спасибо.

После прохождения всех этапов дети строятся на площадке.

Лесовик: (открывает большую кастрюлю) Ну что, помощники, собрали яблоки?

Теперь мы сможем сварить с вами сок в моей чудесной волшебной кастрюле!

(Дети несут яблоки в корзинках лесовичку)

Лесовик варит сок, колдует,

Кручу, верчу, сок из яблок сварить хочу.

Повторяет несколько раз, затем достаёт сок в коробках. Ночь, Солнце, Звезда, День помогают раздавать детям сок),

Ночь и Звезда: До свиданья ребята, до скорой встречи (машут рукой и уходят).

Солнце и День: До свиданья, нам пора на небо продолжать освещать всю землю (машут рукой и уходят).

Лесовичок: До свидания. (машет рукой и уходит)

  • Каждая группа начинает маршрут с разных станций.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год