Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень» |
Праздник осени | |||
Автор: Маслова Людмила Николаевна | |||
20.11.2015 15:19 | |||
Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень» Действующие лица
Дети:
Оборудование: Маски, два фланелеграфа, осенние листья, муляжи луж, два зонтика, пазлы съедобных и несъедобных грибов. Ход мероприятия: Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Фон. Кружатся под музыку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем осеннем празднике «Волшебница-Осень». (Дети сели на места) Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени! Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Листья солнцем наливались, Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите! Давайте послушаем стихи об осени. (Дети по-очереди выходят) 1-й ребенок. Бродит в роще листопад, 2-й ребенок. Полюбуйтесь — маскарад! 3-й ребенок. Утром мы во двор идём, 4-й ребенок. Соберём из листьев веер, 5-й ребенок. И послушно ветру вслед, 6-й ребенок. Осень золото роняет, 7-й ребёнок: Соберём букет осенний, 8-й ребенок: Листочки все осенним днём, Приглашаю детей на исполнение песни «Листья золотые» (В руках у детей листочки дубовые и кленовые) Исполняется песня «Листья золотые». Фон. 1. Покачайся надо мной, (Качают листья над головой.) 2. Мы за листиком сидим, (Отводят листик вправо, прячутся.) 3. Вдруг весёлый ветерок, (Потряхивают листочками.) 4. Мы листочек не дадим, (Прячут листочки за спину.) Приглашаю детей на игру с листьями «Найди свою пару» Игра «Найди свою пару» Фон. Дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — листок скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «А теперь листок пару себе найди» — листок с такого же дерева». Игра проводится несколько раз. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики. Ведущий. Осень — это не только красочная пора, это ещё и дождливая пора. Давайте послушаем ещё стихи об осени. (Дети по-очереди выходят) 6-й ребёнок: Солнышко скрылось, 7-й ребёнок: Дождик поливает, 8-й ребёнок: Мы раскроем зонтик, Ведущий. (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика». Тучка 1 Фон. Я тучка осенняя, синяя-синяя, Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком. Ведущий. Тучка, тучка, подожди, Приглашаю детей на исполнение песни «Дождик» Исполняется песня «Дождик» Фон. 1. За окошком снова не погодится, Припев: Дождик льёт по крышам, по улицам вода, Хлопают 2. Боже, дождик посылаешь ты для нас. Припев: Дождик льёт по крышам по улицам вода, Хлопают Тучка 2 Фон. Дождик, дождик целый день, Ведущий. А мы зонтики возьмём, Под дождём гулять пойдём! Приглашаю детей на игру с зонтиками. Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Фон. Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, перепрыгивают через лужи, нарисованные из картона, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Ведущий. Очень весело играли, Ведущий. Солнца нет у нас, друзья! Звучит музыка, в зал входит Солнышко. Фон. Солнышко. Солнце все ребята знают, Тучка 3 Фон. Солнце, солнце, подожди, Солнышко и Тучка спорят, топая ногами, кто из них нужнее, важнее. Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь Ведущий. Урожай в лесу поспел, Дети. Грибы! Ведущий. Фон. Боровик. Я — грибочек белый, Мухомор: Я грибок на тонкой ножке, Лисичка: Под опавшую листву, Подберёзовик: Не страшны ни дождь, ни грозы, Подосиновик. Я полянку эту знаю, Опята: На полянке, на пенёчке, Груздь: Я красавчик — чёрный груздь. Сыроежка: На полянке, вдоль дорожки, Рыжик: Под сосной, Ведущий: Приглашаю всех грибочков на весёлый танец. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, Пора отправляться за грибами! Ребята у меня для Вас есть интересная игра «Собери грибы» Проводится игра «Собери грибы». Фон. Дети (2 человека) подходят в фланелеграфу и по команде собирают из пазлов грибочки съедобные и несъедобные (Подберёзовик, Боровик (Белый гриб), Мухомор, Поганка и т.д.). Кто быстрее тот и победил. Обязательно назвать съедобный это гриб или несъедобный. Ведущий. Интересно мы играли, Ребята, расскажите где мы с вами сегодня путешествовали? Вам понравилось в сказочном осеннем лесу? Дети (хором) Да! Ведущий. Ребята скажите, что вы видели, и что вам понравилось в сказочном осеннем лесу. Дети. Разноцветные листочки, шуршащие под ногами, сказочные лужи на лесной тропинке, сказочные грибочки, которые так весело танцевали… и рассказали о себе много интересного. Весёлые игры и песни. Ведущий. Ребята, чтобы сохранить такую красоту в природе, необходимо её любить, беречь и охранять. Вручение грамот за участие в конкурсе «Осенние фантазии». Но теперь пора прощаться, Под музыку дети уходят из зала. Фон.
|