Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Долгий Лилия Михайловна | |||
11.08.2017 22:36 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Задачи: Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность. Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.
Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит. Материалы и оборудование: текст стихотворения А Плещеева «Осень»: картины, иллюстрирующие пасмурную осень. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», участвует в обсуждении содержания стихотворения, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень». Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи) Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень». ОСЕНЬ. Осень наступила. Туча небо кроет, Вянет и желтеет Зашумели воды А. Плещеев 3. Анализ стихотворения. Вопросы: - О каком времени года говорится в стихотворении? - Какая осенью травка? - Как выглядят кусты? - Можно ли увидеть зеленую травку осенью? - Какое небо осенью? - Бывает ли осенью яркое солнце? - Откуда взялся ручей? - Куда и почему птицы улетают осенью? 4. Физминутка. «Падают, падают листья». Падают, падают листья — Дети выполняют упражнение Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для Т. Волгина. 5. Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее. Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте и запомните его, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя) Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка). 6. Д/ игра «Когда это бывает». Вопросы для игры. Идёт холодный, мелкий дождь когда? Опадают с деревьев листья когда? День становится коротким, а ночь- длинной когда? Работа по картинам «Осень» «Лето». 7. Д/игра «Доскажи словечко» Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете. Осень… (дети: наступила) Туча небо… (кроет) Высохли… (цветы) Солнце… (не блестит) И глядят … (уныло) Ветер в поле… (воет) Голые… (кусты) Дождик… (моросит) 8. Рефлексия. Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. -Кто запомнил, как называлось стихотворение? - О чём это стихотворение? -Кто его написал? Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. Раздача листочков.
|