Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Редькина Людмила Леонидовна | |||
07.08.2017 17:44 | |||
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень». Направление развития «Художественное творчество» Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие». Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Редькина Людмила Леонидовна Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей с помощью разных изобразительно-выразительных средств. Задачи:
Учить детей:
Закрепить с детьми:
Развивать:
Воспитывать:
Предварительная работа:
Материал:
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют действия по тексту: «Здравствуй небо, (руки вверх) Вмести мы в кругу опять, (беремся за руки) Воспитатель: -Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Какое у вас настроение? (ответы детей) Воспитатель: -А у меня сказочное настроение и я хочу рассказать вам чудесную сказку. (Дети присаживаются в приемной комнате на скамеечки.) Основная часть Воспитатель: «В Югорском царстве, в Лянторском государстве жила да была художница, она любила путешествовать по миру и рисовать природу. Однажды теплым осенним днем встретила девицу-красавицу: ее одежда была золотой, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами и грибами. Вдруг солнышко спряталось, налетел холодный ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, пошел дождь. Изменился наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным, а шляпа – голубой с красивыми белыми перьями. - Кто ты? – спросила художница. - Я волшебница Осень. Каждый день я наряжаюсь в новую одежду, а когда меняется мой наряд, меняется и погода. Художница еще много времени провела в гостях у Осени и Осень подарила ей две картины с осенними пейзажами». Ребята давайте пройдем в мастерскую. (Дети заходят в помещение мастерской, наинтерактивной доске изображены две картины: «Золотая осень», «Октябрь» Левитана). (Приложение 1) Воспитатель: Рассмотрите внимательно эти картины, одинаковое ли настроение они вызывают? У человека бывает разное настроение, он может испытывать не только радость, но и грусть, печаль, обиду. А вот как поэты описывают осень в своих стихах. Иван Бунин. Лес, точно терем расписной Березы желтою резьбой. То там, то здесь в листве сквозной И Осень тихою вдовой, - Определите, где изображена холодная осень, а где теплая? - Почему вы так считаете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте с вами разделимся на две команды. На ковре лежат лепестки разных цветов. Одна команда собирает цветок в теплых тонах, другая команда собирает цветок в холодных тонах. (Образцы цветов складываются на столики перед картинами). Проводится Подвижная игра» Собери цветок». Команды обсуждают, правильно ли выбраны цвета. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать ту осень, которая больше подходит к вашему настроению, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика "Осенние листья". Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Вновь загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. Листики тополя, Маме осенний букет отнесем. Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать карандаши, фломастеры, краски, а так же бумагу разного цвета и формы, можете использовать коктейльные трубочки, мольберты для работы. Вы можете рисовать как сидя за столами, так и лежа на полу на дощечках для рисования. (Детям предлагается возможность выбрать позу и место для рисования по своему желанию). Во время выполнения работы звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Во время работы педагог индивидуально помогает детям. Если кто-то закончил раньше других детей, воспитатель предлагает ребенку добавить в рисунок интересные детали, выразительные средства). Заключительная часть Воспитатель: - Пока сохнут наши работы, я предлагаю вам потанцевать с листочками, которые мы сделали на праздник осени. Звучит музыка, дети в произвольной форме танцуют. Воспитатель: -Ребята, время пребывания в мастерской подошло к концу. Давайте возьмём рисунки, встанем в круг и рассмотрим их (дети рассматривают рисунки друг друга). — Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились! Давайте обсудим их (идет обсуждение рисунков). Я предлагаю поделиться осенним настроением с другими ребятами нашего детского сада и родителями и ваши работы разместить на выставке «Наше творчество». Приложение 1 Ю. Левитан «Октябрь» Ю. Левитан «Золотая осень»
|