НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Роговая Галина Дмитриевна | |||
13.09.2015 11:36 | |||
НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу» МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна Группа: средняя Интеграция с другими областями:
Задачи: 1. Обучающие задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация. Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются на ковре. Ведут наблюдение из окна. Формулирование темы мероприятия. 2 мин. Основная часть. Подготовка к путешествию в осенний лес. Путешествие по осеннему лесу. 13 мин. Заключительная часть Поможем ежикам. Продуктивная деятельность (работа с красками). 5 мин. Общее время- 20 мин. Оборудование: магнитофон, стульчики (пенечки), мольберт. Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила». Раздаточный материал: картинки с изображением ежа, кисти, гуашь желтого, красного цвета. Предварительная работа: наблюдение за деревьями, листьями, растениями на цветнике, за птицами, насекомыми. П/ игры с осенней тематикой. В речевом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, экологическая игра «Опиши, мы отгадаем», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», А.Блок «Зайчонок». Конспект НОД по познавательному развитию «В осеннем лесу». Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку — стихотворение: Несу я урожаи, Но не касаюсь сосен Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Какой сейчас месяц осени? Дети: Ноябрь. Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете? Дети: Зима, весна, лето. Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени. Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тѐплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет". Осенью идут дожди? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Солнце светит очень жарко? Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке. Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса? Дети: На самолете. Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на поезде до леса. Физкультминутка «Поезд» 2 часть Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку. 1) Это что за зверь лесной (Воспитатель достаѐт картинку зайчика) Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью? Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую. Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка? Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу. Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают). 2) Воспитатель: Кого же ещѐ мы встретим в лесу? - Он в берлоге спит зимой (В — ль достаѐт картинку медведя) - А вы знаете, что медведь делает осенью? Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.) Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя). 3) Воспитатель: Ребята, может, мы ещѐ кого-нибудь встретим. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке? В дупле живет, да орешки грызет. (Белка). Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да) Воспитатель: Какого цвета шѐрстка становится у белочки? (серая) Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые) Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают) 4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверѐк? Сердитый недотрога живѐт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик) Воспитатель: Правильно, ребята. Это ѐжик. А как вы догадались? — А что же будет ѐж делать зимой? (ответ детей) Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть Воспитатель предлагает детям превратиться в ѐжиков. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК» Вдох носом: короткий шумный ( «как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы. Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.) Воспитатель: А у наших животных есть детки. Д/ игра «Кто у кого» Воспитатель: у зайца Дети: зайчата Воспитатель: у лисы Дети: лисята Воспитатель: у медведя Дети: медвежата Воспитатель: у волка Дети: волчата Воспитатель: у белки Дети: бельчата Д/игра «Кто, где живет» Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик. Лиса – дети (в нору) А зайчик – под кустик. А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы Белка – из дупла Медведь – из берлоги Зайчик – из-под куста. 3 часть Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети вспоминают, кого встретили) Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают? Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму. Воспитатель: Помогите мне закончить предложение: Д/ игра «Закончи предложение» Заяц зимой белый, а летом… Медведь сильный, а заяц… Белка живет в дупле, а лиса… Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ѐжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Для этого нам нужны листья. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдѐм на волшебную полянку (дети подходят к столам). Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши волшебные кисточки и нарисуйте для ежиков много листочков. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жѐлтые). Работа с краской (звучит музыка). Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь он не замерзнет зимой в своей норке. Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? О каких переменах осени вы узнали? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?
|