Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»
Познание
Автор: Шафеева Ольга Николаевна   
14.05.2013 21:30

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Свойства камней»Шафеева Ольга Николаевна
воспитатель ГБОУ СОШ детский сад "Светлячок"
с. Колывань Самарская область

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Программное содержание:

•    познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,                     
особенностями («Познание»);
•    формировать умение  классифицировать камни по разным признакам («Познание»);
•    развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);
•    обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);
•    вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);
•    воспитывать бережное отношение к неживой природе
( «Социализация»).

Подробнее...
 
Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
14.05.2013 21:20

Методическая разработка. Использование методов  проблемного обучения на занятиях с дошкольниками  по ознакомлению с окружающим миром.Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область

Одним из методов  познавательного развития  дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром   является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.  Занятия с включением   решения проблемных ситуаций  становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности  способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок  пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний.  Я на протяжении длительного времени  использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия  решение проблемных ситуаций
Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько.
Их цель:
1. Способствовать заострению  противоречий  в  сознании ребёнка
2. Помочь увидеть  несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность.
3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных.
Последовательность работы:
Предполагается  3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке?
Первый путь.

Подробнее...
 
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
14.05.2013 21:10

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической  речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу  Кузбасса»Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область

Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок.
Формирование умений необходимых для общения  с окружающими людьми
Задачи:   
1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.
2.   Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно.
3.   Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями.
4. Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова.
5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного.
6. Развивать интерес к окружающему миру.
7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
Познание
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
14.05.2013 21:00

Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.Ильиных Мария Юрьевна
воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово, Кемеровская Область

Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому, формирование экологической  культуры.
Задачи:

1.    .Закрепить и упорядочить  знания  детей об окружающем мире животных.
2.    Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы.
3.    Развивать монологическую речь, закрепить умение  связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника.
4.    Активизировать словарь, в процессе  усвоения новых  выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов.
5.    Развивать мышление, в процессе решения  ребусов
6.    Продолжать  воспитывать  бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
7.Воспитывать  чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с огружающим миром - «Дикие животные»
Познание
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна   
13.05.2013 13:00

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с огружающим миром -  «Дикие животные»ГБОУ Д/С №164 Подготовила и провела: Стрелкова Н.В. Москва 2012 г.

    Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.

      Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.

       Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.

       Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

       Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Чучело белки.

Ход занятия.

Подробнее...
 
«Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
Познание
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
08.05.2013 08:00

«Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.
Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце).
-Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей)                      Беседа о воде.                
Эксперимент №1.
Вкус воды.

Подробнее...
 
Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
Познание
Автор: Тушкова Ирина Владимировна   
05.05.2013 18:00

Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группаТушкова Ирина Владимировна
воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА» ЯНАО, г. Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «УМКА»
Муниципального образования город Ноябрьск
Цель: Расширять представление детей о жизни  северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Опорные слова: чум, северные олени.
Материал: Иллюстрации, кукла в национальной одежде народов Севера, магнитофон  и аудиокассета с записью северных мелодий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня принесла для вас карту  России. Посмотрите, какая большая наша страна. В каком городе мы живем? Где находиться наш город? Ребята послушайте стихотворение:
«Город наш родился в тундре
Среди северных широт, где снега морозы, бури,
Где оленей быстрый бег».

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Познание
Автор: Евсюкова Людмила Яковлевна   
04.05.2013 07:00

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,   «Музыка», «Социализация».
Тема: «Знакомство с традициями родного края».
Цели деятельности педагога: Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.
Предшествующая работа
Знакомства с традициями и обрядами  Кубани , с жизненным  укладом и бытом , с трудовыми процессами и ремеслами с животными и растительным миром с климатическими условиями.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Полезные насекомые»
Познание
Автор: Сорокина Людмила Николаевна   
26.12.2012 05:00

Педагогический проект «Полезные насекомые»Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга  Сорокина Людмила Николаевна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Полезные  насекомые».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 1 день.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
Познание
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна   
04.02.2012 16:06

Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?Тихонова Татьяна Николаевна
Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2
р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"
Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).
Ход занятия.

1. Орг. момент.
-Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру.
1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок.
2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя.
3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"
2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3
1). Воспитатель читает текст учебника.
2). Анализ прочитанного.
-Как зовут эту девочку?
-Сколько ей лет?
-А как зовут этого мальчика?
-Кем он приходится Маше?
-А сколько лет Мише?
-А куда готовятся поступать Маша и Миша?
3). Составление рассказа о себе по плану
-Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
Познание
Автор: Левкович Светлана Ивановна   
21.01.2012 17:12

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск.
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1.    Побуждать к опытнической деятельности
2.    Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
3.    Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
Материал: стаканчики с  солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки,  мыльные пузыри по количеству детей,  материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 Следующая > Последняя >>

Страница 145 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год