Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа
Познание
Автор: Паходкина Инга Владимировна   
19.01.2010 12:59
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа

ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о функции органов слуха, о необходимости беречь их. Обогащать речь детей яркими словообразованиями, эмоционально окрашенными интонациями различных звуков. Воспитывать познавательный интерес.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка- ворона, иллюстрации- символы: громкий звук, холодно, можно-нельзя, схема внутреннего уха, дидактическая игра "Каждой зверушке найди ушки", "телевизор", ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям прилетает ворона, здоровается, а ответов детей не слышит. Происходит односторонний диалог, ворона прощается и улетает.

-Дети, почему ворона плохо слышала? А вы хорошо слышите? А если закроете ушки? Скажите друг другу на ушко любое слово.

-Мы с вами всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки- это вибрации, движения в воздухе.мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам.

-Рассмотрите уши друг у друга, видите, какие они разные.Какие бывают уши?

-Поиграем со словом"ухо".Словообразование: большое:ухо, маленькое:ушко, большие:уши, маленькие:.ушки, ушечки.

Мы видим только наружную часть уха, остальная часть находится внутри головы/ показ схемы строения внутреннего уха/ Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать, двигаться, это вызывает движение трёх крошечных косточек, а нервы передают сигналы мозгу.

-Игра на внимание" Ухо, нос, лоб"

-У кого ещё есть уши? Дидактическая игра" каждой зверушке найди ушки"/ слон, белка, заяц, обезьяна, медведь/

На коленках отдохнем, дружно песенку споем.

-Песня" В нашем лесу тишина":

  • В нашем лесу тишина, только слышно шуршунчики шуршат/ трём ладошки/
  • в нашем лесу тишина, только слышно срипунчики скрипят / пальцы по одежде/
  • В нашем лесу тишина, только слышно сопунчики сопят/ носики/
  • Утро настало, солнышко встало, воробышки запели, синички засвистели, детки проснулись и улыбнулись.

 

- вы загадку отгадайте, что за звуки здесь , узнайте.

-Дидактическая игра" Угадай звук"- воспитатель за ширмой разрывает бумагу, звенит в колокольчик, наливает воду в стакан, щёлкает пальцами и т.д.

-Телевизор включается- передача начинается. Игра" Можно- нельзя" /показ картинок- символов/

- Игровое упражнение" Послушаем тишину"

-А сейчас не зевайте, песню дружно запевайте! Песня "Вот я"

- Вот мои ушки, чтоб мог всё слышать, вот мои глазки- всё видеть могу,

Вот мои ручки, что делать ими? Вот мои ножки, сейчас побегу.

-Вот язычок- чтоб говорил я, вот мои зубки, чтоб ими жевать,

Это мой носик, чтоб всё понюхать, запахи трав и цветов различать.

-Это моя голова, чтобы думать, мыслями я поднимусь до небес.

Вот моё сердце, чтобы любил я мир наш прекрасный, полный чудес!

-Пословицы, поговорки о слухе:

Слышал звон, да не знает, где он.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Слово- серебро, молчание- золото.

Меньше говори, больше слушай, а ещё больше думай.

В одно ухо влезет, в другое вылезет.

Добро того учит, кто слушает.

За ушко да на солнышко.

Медведь на ухо наступил.

Для глухого два раза не говорят.

Когда я ем- я глух и нем.

На то и два уха, чтоб больше слышать.

И у стен есть уши.

- Инсценировка стихотворения:

-Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?Если мыть , то как нам быть? Часто мыть или пореже?

-Отвечает доктор: еже:, отвечает доктор гневно: еже, еже, ежедневно!

-Мы сегодня узнали много нового, интересного. Вам понравилось занятие? О чём расскажете мамам и папам?

 

Воспитатель МДОУ №10 "Малышок" п. Псебай Краснодарского кр. Мостовского р-на

ПАХОДКИНА ИНГА ВЛАДИМИРОВНА

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год