КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа |
Познание | |||
Автор: Паходкина Инга Владимировна | |||
19.01.2010 12:59 | |||
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа
ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о функции органов слуха, о необходимости беречь их. Обогащать речь детей яркими словообразованиями, эмоционально окрашенными интонациями различных звуков. Воспитывать познавательный интерес. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка- ворона, иллюстрации- символы: громкий звук, холодно, можно-нельзя, схема внутреннего уха, дидактическая игра "Каждой зверушке найди ушки", "телевизор", ширма. ХОД ЗАНЯТИЯ:В гости к детям прилетает ворона, здоровается, а ответов детей не слышит. Происходит односторонний диалог, ворона прощается и улетает. -Дети, почему ворона плохо слышала? А вы хорошо слышите? А если закроете ушки? Скажите друг другу на ушко любое слово. -Мы с вами всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки- это вибрации, движения в воздухе.мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам. -Рассмотрите уши друг у друга, видите, какие они разные.Какие бывают уши? -Поиграем со словом"ухо".Словообразование: большое:ухо, маленькое:ушко, большие:уши, маленькие:.ушки, ушечки. Мы видим только наружную часть уха, остальная часть находится внутри головы/ показ схемы строения внутреннего уха/ Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать, двигаться, это вызывает движение трёх крошечных косточек, а нервы передают сигналы мозгу. -Игра на внимание" Ухо, нос, лоб" -У кого ещё есть уши? Дидактическая игра" каждой зверушке найди ушки"/ слон, белка, заяц, обезьяна, медведь/ На коленках отдохнем, дружно песенку споем. -Песня" В нашем лесу тишина":
- вы загадку отгадайте, что за звуки здесь , узнайте. -Дидактическая игра" Угадай звук"- воспитатель за ширмой разрывает бумагу, звенит в колокольчик, наливает воду в стакан, щёлкает пальцами и т.д. -Телевизор включается- передача начинается. Игра" Можно- нельзя" /показ картинок- символов/ - Игровое упражнение" Послушаем тишину" -А сейчас не зевайте, песню дружно запевайте! Песня "Вот я" - Вот мои ушки, чтоб мог всё слышать, вот мои глазки- всё видеть могу, Вот мои ручки, что делать ими? Вот мои ножки, сейчас побегу. -Вот язычок- чтоб говорил я, вот мои зубки, чтоб ими жевать, Это мой носик, чтоб всё понюхать, запахи трав и цветов различать. -Это моя голова, чтобы думать, мыслями я поднимусь до небес. Вот моё сердце, чтобы любил я мир наш прекрасный, полный чудес! -Пословицы, поговорки о слухе: Слышал звон, да не знает, где он. Говорил день до вечера, а слушать нечего. Слово- серебро, молчание- золото. Меньше говори, больше слушай, а ещё больше думай. В одно ухо влезет, в другое вылезет. Добро того учит, кто слушает. За ушко да на солнышко. Медведь на ухо наступил. Для глухого два раза не говорят. Когда я ем- я глух и нем. На то и два уха, чтоб больше слышать. И у стен есть уши. - Инсценировка стихотворения: -Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?Если мыть , то как нам быть? Часто мыть или пореже? -Отвечает доктор: еже:, отвечает доктор гневно: еже, еже, ежедневно! -Мы сегодня узнали много нового, интересного. Вам понравилось занятие? О чём расскажете мамам и папам?
Воспитатель МДОУ №10 "Малышок" п. Псебай Краснодарского кр. Мостовского р-на ПАХОДКИНА ИНГА ВЛАДИМИРОВНА
|