Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Раиса
|
04.01.2014 01:27 |
Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.), форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные), место (речной, морской, горный). Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна
|
04.01.2014 00:39 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» П. Андра Подготовила: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель Тема: «Путешествие воды»(П,К,Т,Б,Фк) занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа П.С: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; познакомить детей о круговороте воды в природе, о значении воды ; учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; формировать эстетическое отношение к окружающему миру Интеграция областей:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лаврентьева Татьяна Анатольевна
|
03.01.2014 19:45 |
Воспитатель: В самом сердце Русской равнины раскинулась Тверская область — край густых, задумчивых лесов, плавных рек, тихих озер с манящим сапфиром Селигера. И, именно здесь, в прославившемся Осташковском районе, находится исток великой русской реки Волги. Тверская земля — страна истока. Отсюда, из хрустального родника, собирая по пути ледяные ручьи, налив неистовой силой, начинает свой бег река Волга. Здесь же, в Тверской области, из неприметного ручейка начинает свой дальний путь красавица Западная Двина (Даугава). По тверским дорогам, сквозь сосновые леса и бескрайние поля уходили в неизвестность великие путешественники. В Тверской области множество старинных сел и усадеб, культурных иисторических памятников, древних и новых городов, названия которых, то и дело встречаются в письмах и произведениях русских писателей и художников, в истории России. Вопрос: - Какое знаменитое озеро находится в Тверской области?\ответы детей...\
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Котова Юлия
|
02.01.2014 23:57 |
«Человек был и всегда останется сыном природы. и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал о роли природы в жизни ребенка В.А.Сухомлинский. Наши дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которое нацелено современное общество, нам, взрослым, очень важно не допустить формирования у детей потребительского отношения к природе. Помнить о том, что сильные детские впечатления от общения с ней навсегда оставляют свой след, пробуждают желание узнать еще и еще. Ребенок, чувствующий красоту природы и познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга
|
02.01.2014 23:33 |
Зал разделен на четыре части: зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Но сначала отгадайте загадку.
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой, колыбельную споет. (Зима).
Воспитатель: правильно, вот и мы сейчас с вами отправимся в гости к зиме. Опишите признаки зимы. Почему зимой холодно? А как согреться на улице, если замерз? Что можно делать на улице зимой. (Ответы детей).
А сейчас посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных, какие это животные: дикие или домашние. Конечно, дикие. Что делает зимой медведь? (впадает в спячку), лиса, волк и заяц (ищут пищу: мышей), лиса и волк (бегают за зайцем), а как белка зимой живет (она осенью делала запасы орехов, грибов и питается ими зимой).
Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: отгадайте следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
На доске изображение насекомых: бабочка, жук, пчелка, муха, муравей. Ребята, назовите признаки весны. Посмотрите, что изображено на картинках – это насекомые. Кто из этих насекомых летает, а кто ползает, кто приносит пользу. А кто еще появляется весной (птицы). Каких перелетных птиц вы знаете (ответы детей). Проводится физминутка. Молодцы, отгадайте следующую загадку.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Новичкова Наталья
|
02.01.2014 19:10 |
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводиться экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. Психологами доказано, что у детей семи лет жизни, мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип для осуществления экологического образования. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. В настоящее время, в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, а также выводы стимулируют развитие речи детей. Отмечается положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения двигательной активности. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, подчеркнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. За использованием этого метода обучения выступали педагоги-классики И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский и др. Слово «эксперимент» происходит от греч. сл. «проба, опыт». Опыт – воспроизведение объекта познания, проверка гипотез. «Экспериментирование» является многозначным словом. Оно может выступать как метод обучения, если применяется для передачи новых знаний. А также рассматриваться как форма организации педагогического процесса, и наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сеидова Олеся Радиковна
|
02.01.2014 02:01 |
Фрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).
Упражнение № 1. Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение». Способ выполнения. Проблемная ситуация. Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».
Упражнение № 2. Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение». Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).
Упражнение № 3. Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов). Способ выполнения. Проблемная ситуация. Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия
|
01.01.2014 17:38 |
(образовательная область: «Познание») Подготовила воспитатель д/с №164 Егорова Н.В. Москва, 2013 Кто у бабушки живет? Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в умении строить забор из строительного материала. Материалы: макет дома, игрушечные корова и петушок, кукла бибабо «бабушка», аудио запись «звуки природы», песня «голубой вагон», кирпичики для конструирования. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стадник Ирина Викторовна
|
26.12.2013 21:53 |
Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево, Самарская область Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1-ой категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия #1 г.Похвистнево, Самарская область
Развитие познавательных и творческих способностей детей ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: логопед, воспитатели, родители, дети стар¬шей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недос¬таточной степени имеют представление грибах, о том, где они растут, как размножаются и т. д.; не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Грибное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о грибах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубинина
|
14.12.2013 04:25 |
Автор: Дубинина Оксана Николаевна старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада комбинированного вида №82 г. Белгород
2СЛАЙД Я предлагая вам вылепить лист. И пока я говорю, вы занимаетесь этой работой. Лист любого дерева, кустарника, растения….Любого размера, любого цвета, любой формы, такой, какой бы вам хотелось подержать в руках в данный момент. Каждый из вас подошел к данному заданию используя все свое мастерство, креативность, фантазию…Поэтому все листы получились разные. И не факт, что следующий лист будет похож на предыдущий. Подобным образом мы подходим к работе с детьми. И от нашего мастерства зависит воспитание подрастающего поколения, всестороннее развитие личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна
|
05.12.2013 22:52 |
Цель: Дать детям представление о климате, растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны. Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами, Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка) Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 Следующая > Последняя >>
|
Страница 141 из 147 |
|
|