Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
Нравственное воспитаение
Автор: Федурина Любовь Дмитриевна   
22.07.2015 23:31

Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»

Место проведения: Единый методический день в детском саду.

ФИО: Федурина Любовь Дмитриевна

Должность: воспитатель МДОУ «Газ-Заводский детский сад»

Категория: I

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в обществе.

Задачи: развивать способности оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, вызвать интерес к раскрытию «волшебных» слов и активизировать самостоятельное мышление.

 

Оборудование: коробочка-копилка «волшебных слов», кружочки красного цвета со словами, значки-звездочки, кукла Буратино.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Активизация словаря: извините, простите, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», книги А.Лопатина, М.Скребцова «Вежливые слова». Заучивание наизусть стихотворений. Игра в лото «Уроки вежливости».

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку- зайца и просит детей потрогать его и определить, какой он.

Дети: мягкий, пушистый, добрый, гладкий.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга. Скажите, какой у вас друг, подруга?

Дети: добрый, умный, хороший.

Воспитатель: А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего, доброго, счастливого дня.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и она отходит к двери. Возвращается с куклой Буратино.

Воспитатель: Дети, Буратино пришел из другого детского сада, где ему сказали, что он не умеет дружно играть, вежливо разговаривать и не знает «волшебных» слов. Он пришел к вам с просьбой, чтобы вы научили его добрым, волшебным словам. Поможем Буратино?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель сажает Буратино на стульчик и показывает коробку-копилку: Это копилка для «волшебных» слов, а красные кружочки – это добрые слова. Сейчас мы поиграем: мы будем находить «волшебные» слова, а кружочки опускать в нашу копилку и отдадим ее Буратино, чтобы он их лучше запомнил. Одно волшебное слово вы уже знаете, какое оно?

Дети: Слово «пожалуйста», мы читали такой рассказ.

Воспитатель: Почему это слово называют волшебным?

Дети: Потому что слово «пожалуйста» помогает.

Воспитатель: Когда оно помогает? Как его надо произносить?

Дети: Слово «пожалуйста» говорят, когда нужно что-то попросить. Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста». Произносят слово тихо, глядя в глаза.

Воспитатель обращается к Буратино: Это слово означает уважительное обращение. Запомни, Буратино – когда ты обращаешься к кому-то, нужно обращаться по имени. Послушай, как: «Костя, принеси, пожалуйста, книгу с полки для Даши». Костя приносит книгу и подает Даше. Даша отвечает: «Спасибо».

Воспитатель: А еще нужно всем запомнить, что когда обращаетесь к взрослым, нужно называть по имени и отчеству: «Даша, попроси Елену Ивановну положить книгу на полку, пожалуйста». Даша демонстрирует это действие.

Воспитатель: Молодец! Запомните дети и ты, Буратино, что слово «пожалуйста» означает культурное, вежливое обращение. Оно будет вашим верным помощником.

Воспитатель предлагает Даше положить в копилку кружочек со словом «пожалуйста» и прочитать стихотворение:

Слово это будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик.
Звать его «пожалуйста».

Воспитатель: Слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны. Какое это слово?

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: А когда мы его говорим?

Дети перечисляют примеры (за поданную книгу, за спетую песню, за поздравления и др.)

Воспитатель, обращаясь к Буратино: Запомни еще одно волшебное слово «спасибо». Это слово нужно сказать так, чтобы оно принесло радость тому, кому оно сказано и оно будет твоим верным помощником. Предлагает Кате опустить карточку со словом в копилку и прочитать стихотворение:

Спасибо всем родителям
И воспитателям и няням
Спасибо что гордятся нами
И добрым учат нас делам.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физминутку:

Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро.
Здравствуй, день –
Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, слово «здравствуйте» будет ли волшебным словом? Что оно означает?

Дети: Мы приветствуем друг друга, желаем здоровья. Оно волшебное слово.

Воспитатель: Предлагаю Денису опустить кружочек в копилку и прочитать стихотворение:

Я сотни «здравствуй» повторю
Всем на земле, кого люблю.
И все мои друзья заметят
Как мои «здравствуй» ярко светят.

Воспитатель: А какими еще словами можно приветствовать друг друга?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет!

Эти дети опускают кружочки со словами в копилку, повторяя их для Буратино.

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы найдите в нем еще волшебное слово для Буратино. Звучит стихотворение Н.Юсупова «Прости»:

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабашка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» казалось бы, что в нем такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
Дети: Волшебное слово «простите»!

Воспитатель: Когда мы говорим это слово?

Дети приводят примеры (когда нечаянно толкнул, чем-то обидел и др.)

Воспитатель: Какие еще слова можно сказать вместо слова «простите»?

Дети: Извини, виноват, больше не буду. Дети опускают кружочки в копилку волшебных слов. Данил читает стихотворение:

Слово мудрое «прости»
Помогает всем в пути.
С ним и горы одолеешь
И моря переплывешь

И в беду не попадешь
И друзей им отогреешь.

Воспитатель: Дети, Буратино хочет что-то сказать мне на ушко. … Он сказал, что ему было очень интересно. Он узнал много новых волшебных слов. Он постарается их запомнить и вежливо обращаться к друзьям и взрослым. Спасибо вам передал.

Буратино: А на память о нашей встрече я хочу вам подарить звездочки. Когда придете домой, то своим родным назовите волшебные слова на каждый кончик звездочки. Мне пора спешить к ребятам в тот детский сад и попросить у них прощения. До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания, Буратино! Приходи к нам в гости. Наши дети знают еще волшебные слова, они тебя с ними познакомят. Правда, дети?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год