Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе: «Театр вежливости». |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Ковалева Ольга Александровна | |||
24.09.2015 17:10 | |||
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе: «Театр вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты. Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н. Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик». Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить - Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. Рассказы детей. Молодцы, ребята, У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Н. Носова, Л.Н. Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте. Ответы детей. Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища. Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешение съесть сливу или подождал бы, когда мама сама предложила бы мне ее. Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка. Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова. Внимание, внимание! Театр открывается! К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. (Ребенок — «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты). Добрый день.
- Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали — Теплоты и доброты. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста», Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Здравствуйте. - Здравствуйте, — ты скажешь человеку. - Здравствуй, — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим «Спасибо». За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. Будьте добры. Будьте добры, — это я говорю по секрету. Будьте добры — и не ждите за это конфету. Будьте добры — без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры... Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Роли исполняют дети. Беседа. - Как называется это произведение и кто его автор? - «Волшебное слово» Валентины Осеевой. - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - «Пожалуйста». - Как изменило Павлика эго слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым. - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его. - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Воспитатель: Ковалева О. А.
|