Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Фадеева Ольга Анатольевна   
10.06.2015 20:23

Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возрастаПроект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста

I. Паспорт проекта

При разработке проекта «Доброе слово» по нравственному воспитанию, опиралась на цели нравственного воспитания, сформулированные Амонашвили Ш.А. «В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…»

Цель проекта: создание условий для приобщения воспитанников к — нравственным ценностям.

Скачать конспект

Задачи проекта

  • Формировать первоначальные представления о -нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей;
  • Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества);
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам;

II. Предпосылки достижения цели

Работа осуществляется на основе проекта со всеми детьми группы. И одновременно проводится дифференцированная, индивидуальная работа с условно выделенными по уровню нравственной воспитанности подгруппами. Так, например, воспитатели планируют по отношению к детям углубить умение преодолевать трудности, развивать способность активно воздействовать на товарищей, совершенствующих дурные поступки. Но некоторым детям этой, же подгруппы недостает знаний о правильных поступках, и это обедняет общение их со сверстниками и взрослыми, поэтому с ними проводятся индивидуальные беседы.

У отдельных детей может, наблюдается «нравственный формализм», когда они прекрасно рассуждают на нравственные темы, а ведут себя эгоистично. Таких детей важно систематически упражнять в добрых поступках, включать в деятельность, имеющую значение для других людей.

В группе обычно бывают дети спокойные и возбудимые; просто эмоциональные и легкоранимые. Все это учитывается, решая задачи нравственного воспитания.

Данный проект предполагает обращение к литературным произведениям и многократным упражнениям в положительных поступках – это группа методов обеспечивающих создание у детей практического опыта общественного поведения. Которые применяются педагогом в любом виде деятельности: в труде, игре, быту. Во всех случаях выделяется цель, которая может быть достигнута детьми. Методы, используемые воспитателем, могут быть не только прямые, но и косвенные, когда его руководящее воздействие опосредовано, а иногда и скрыто от детей.

Группа методов направлена на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок. Сюда входят беседы, чтение художественной литературы и рассказывание, рассматривание и обсуждение иллюстраций. Эти методы применяются в совместной деятельности с детьми в форме бесед, викторин, развлечений, досугов и т.д. Каждая такая форма организации воспитанников состоит из нескольких этапов.

Используя детскую книгу, воспитатель без назидания и морализирования – может помочь ему научиться делать добро, любить своих товарищей, совместно с ними преодолевать трудности. В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся оценивать свои поступки, усваивают оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, помнят о нем и стремятся быть лучше.

«…Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В.А. Сухомлинский

I. Рабочий план реализации проекта

В четвертом квартале воспитатель использует те произведения, которые вызывали у детей трудности в течение года. Кроме того, в каждом квартале проводится 2-3 этические беседы обобщенного характера на определенную тему, которая раскрывалась частично в тех или иных художественных произведениях. В этих беседах важно обращать внимание на главного героя, чтобы дошкольники как можно полнее рассказали и на других действующих лиц.

III. Механизм оценки и ожидаемые результаты

В конце года педагог старшей возрастной группы подводит итоги работы с детьми духовно-нравственного воспитания. С этой целью анализирует отношение ребенка к взрослым, отношения со сверстниками, а также с детьми младшего возраста, отношение ребенка к деятельности, а также к личным и общественным вещам, наличие знаний и представлений о моральных качествах людей, о явлениях общественной жизни, отношение ребенка к этим явлениям. Для анализа педагоги используют критерии Н.В. Корепановой, И.А. Липчанской.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год