Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дарите людям доброту» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Федорова Альбина Маратовна | |||
24.05.2015 19:27 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дарите людям доброту» Сведения об авторе: Федорова Альбина Маратовна МАДОУ КВ – «Детский сад №94» г.Стерлитамак РБ педагог-психолог Цель:
Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского. Ход образовательной деятельности. Психолог: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!» Солнце встало - С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым. - Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко! - Здравствуйте, всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку — Зайчиху Лапочку. Зайчиха. Здравствуйте, ребята! Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному! Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку. Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет) Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…) Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В.Шаинского «Улыбка». Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле. В зал вносят сундук. Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там! Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает. - Здравствуйте, дети. Я — Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами. Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает… - Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово. Словесная игра «Угадай слово». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово! По бумаге я бегу, Хочешь — дядю, хочешь — сад, А басит он лишь тогда, Что за странная избушка Есть окошки, есть и дверь, Я несу туда иголки, Посмотри-ка, по дорожке В руки ты ее берешь Затанцует, запоёт. Психолог. Какое слово у нас получилось? (Доброта). Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово — Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям? Словесная игра «Наоборот». Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк — волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др. Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок. Достает из сундучка ещё одно задание. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение. Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю! Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым! Игра «Чудо — дерево». Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде. Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению. Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями. - Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки! Раздает сердечки ребятам. - Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания! Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!
|