Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
Нравственное воспитаение
Автор: Крылова Юлия Васильевна   
09.03.2015 08:53

Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1423 г. Москвы Дошкольное отделение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными и отзывчивыми.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»
Нравственное воспитаение
Автор: Моторкина Светлана Александровна   
01.03.2015 12:17

Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»

Длительность НОД: 15 минут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Образовательная область: Познавательное развитие 2 младшая группа

Подготовила: Моторкина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ д/с №16 ст. Губская

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»
Нравственное воспитаение
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:13
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
  2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
  3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
  • музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
  • для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
  • игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

- развлечение «Мамин праздник».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • дидактическую куклу
  • фото на тему «Моя семья»
  • иллюстрации с изображением игрушек, посуды
  • фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
  • иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
  • разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
  • аудиозаписи «добрые песенки»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.

  • поручение «Собери игрушки!»
  • чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • театрализованная игра «Катя показывает концерт»

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  • игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
  • ситуативный разговор «К нам пришли гости»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • игровая ситуация «Умывание кукол»

- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

- Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • рассказывание потешки «Сорока-сорока»

-

- Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • — индивидуальная работа по развитию основных движений

- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

- — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
  • с/р игры «Дочки-матери», «Больница»

- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание следов птиц на снегу
  • игры — экспериментирования с сосульками

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»
Нравственное воспитаение
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:10
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.

« «Художественное творчество»» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».

« «Художественное творчество»» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер

Пение «Петушок» р.н. мелодия

Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева

Слушание песен о дружбе

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • иллюстрации к книгам Барто;
  • атрибуты для с/р игры «Дом» — учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
  • дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
  • иллюстрации с изображением разного поведения дете;
  • настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  • почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
  • дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» — развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
  • пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
  • изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
  • рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям).

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.

Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
  • «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании. Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
  • пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
  • игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

Прогулка

Наблюдение: ситуативные наблюдения за играми старших детей

Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 
Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развития
Нравственное воспитаение
Автор: Осипова Галина   
19.02.2015 16:44

Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развитияТелевидение является одним из факторов, обуславливающих развитие личности человека, особенности и характеристику его когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей. Развитие психологических черт личности во многом зависит от правильно организованного досугового процесса ребёнка родителями и педагогами с учётом их индивидуально-личностных и возрастных особенностей.

Просмотры телевизора ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач. Результаты воздействия телевидения зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети. Как известно, именно через телевидение дети усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей. Так, девочка с заниженной самооценкой видит по телевизору, что все женщины - идеал стройности, начинает худеть, отказываться от пищи, и приобретает расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия), которые могут привести к смерти.

Подробнее...
 
Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Валитова Роза Нагимовна   
13.02.2015 22:37

Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возрастаДошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому, сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания, духовно нравственных качеств личности в нашем ДОУ. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Познакомившись с литературой о духовно – нравственном воспитании, я поняла, что духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость».

Подробнее...
 
Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
Нравственное воспитаение
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
28.01.2015 12:09

Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
Цель: осознание участниками группы своих морально – нравственных ценностей.
Данный тренинг проводился для подростков с гипертимной акцентуацией характера.
1. Ритуал приветствия.
Участникам объясняется, что традиционное приветствие будет проводиться под девизом «Твое будущее». Приветствуя друг друга, они должны сделать небольшой прогноз на будущее. Например, "Здравствуй, Боря, я думаю, что через пять лет ты будешь более добродушным и отзывчивым». Подросткам нужно подойти по очереди ко всем членам группы и, вспомнив все, что они уже знают о партнере высказать предположение о его будущем.
2. Упражнение «Вежливость».

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств у дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: КОРОЛЕНКО ЛЮБОВЬ ВАЛЕРЬЕВНА   
27.01.2015 07:05

Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна

«Формирование нравственных качеств у  дошкольников в условиях разновозрастной группы»

 В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть расстроенного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах.

Подробнее...
 
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
Нравственное воспитаение
Автор: Эрфан Анжела Валерьевна   
24.01.2015 23:40

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 Подготовила: Эрфан Анжела Валерьевна  воспитатель

 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»

 «Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

Подробнее...
 
Из личного опыта работы с детьми
Нравственное воспитаение
Автор: Байер Елена Ивановна   
24.01.2015 23:27

ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ

« Без памяти нет традиций

   Без традиций нет воспитания

   Без воспитания нет культуры

   Без культуры нет духовности

   Без духовности нет личности

   Без личности нет народа !

В ходе своей многолетней работы воспитателем ясли –сад №7 «Ботакан»

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
24.01.2015 19:40

Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей обусловлена, с одной стороны, объективным и непрерывным процессом нравственного развития человека и объективной заинтересованностью человеческого сообщества в управлении этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны.

Деформация нравственных идеалов, кризис системы ценностей в современном обществе усиливают актуальность проблемы.

В этих условиях образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 26

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год