Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна   
29.12.2017 11:18

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.

Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

Подробнее...
 
«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
Моторика
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
27.12.2017 07:39

«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»

Шамсутдинова З. З. 2017 г.

Считается, что каждый малыш с момента появления и до трёх лет уникален. Поэтому так важно в период раннего возраста позаботиться о том, чтобы развитие и воспитание маленькой личности проходило без сбоев и в строго индивидуальном порядке. Кстати, не все знают о том, что потенциал мозга младенца в первые полгода его жизни составляет 50% от потенциала мозга взрослого человека! На протяжении же всего раннего возраста мозг детей будет активно формироваться, и к трём годам этот процесс будет завершен на 80%.

Окончательное формирование мозга у детей заканчивается к десяти годам. Возрастные этапы развития детей подразумевают собой разделение на группы, отвечающие за влияние окружающего мира на детский мозг. Чем меньше малыш, тем он более чувствителен, а значит, очень важно будет позаботиться о создании благоприятных условий для развития его мозга уже на ранних этапах.

Подробнее...
 
Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника
Моторика
Автор: Яхина Галина Александровна   
12.12.2017 03:28

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольникаЗначение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

В XX в. такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгер, Э.Г., Пилюгина, М.М. Кольцова и др., доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Психологи отмечают, что умственные способности начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения деятельности ребенка, в том числе общей двигательной и ручной.

Подробнее...
 
Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
Моторика
Автор: Задохина Валентина Николаевна   
04.12.2017 02:11

Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук.

Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

Подробнее...
 
Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»
Моторика
Автор: Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна   
03.12.2017 23:07

Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

Авторы:

  • Лунина Ирина Михайловна
  • Быковская Наталья Владимировна

Цель:

  • знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
  • внедрение новых технологий обучения.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей
Моторика
Автор: Соколова Алевтина Анатольевна   
06.11.2017 02:15

Развитие мелкой моторики рук у детейРазвитие мелкой моторики рук у детей

Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Волосюк Равиля Саитовна   
27.10.2017 15:39

РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Волосюк Равиля Саитовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, — это степень речевого общения детей: окружающими людьми: родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
Моторика
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна   
22.10.2017 21:23

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».

Цель: создание условий для развития речи и мелкой моторики рук у детей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  1. Совершенствовать все функции речи.
  2. Стимулировать речевую активность. Развивать интерес к окружающему миру, расширяя смысловую сторону словарного запаса детей.
  3. Формировать потребность в общении.
  4. Развивать грамматический строй, связную, выразительную речь.
  5. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей, при использовании нетрадиционных техник рисования.
  7. Обучение приёмами нетрадиционной техники рисования.
  8. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
  9. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Говердовская Наталья Владимировна   
19.10.2017 21:33

Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаМягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать детали конструктора, паззлы, работать со счетными палочками, мозаикой, в следствие они не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира такими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Подробнее...
 
«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»
Моторика
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна, Мулина Нина Геннадьевна, Орлова Марина Евгеньевна   
08.10.2017 04:45

«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»

  • Лукьянчикова Любовь Вячеславовна Учитель-дефектолог I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
  • Мулина Нина Геннадьевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
  • Орлова Марина Евгеньевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»

Развитие ручной моторики тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно – развивающую направленность, т.к. тесно связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Интенсивная коррекционная работа развивает высшие психические функции, активирует межполушарное взаимодействие.

Подробнее...
 
«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»
Моторика
Автор: Ким Елена Алексеевна   
24.09.2017 11:16

«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»

Подготовила: Ким Елена Алексеевна. МБОУ СШ №12

Важным элементом развития мелкой моторики рук дошкольников является использование пальчиковых игр. Эти забавные игры научат детей 2- 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими, не всегда послушными, пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребёнок будет с удовольствие, отгадывать загадки, запоминать весёлые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового, об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Представляем Вашему вниманию пальчиковые игры для детей, начиная с 2-3 лет. Все игры и упражнения тематически объединены.

Как играть.

Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребёнка самого изобразить пальчиками какое– нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год