Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ежова Татьяна Геннадьевна
|
12.03.2014 00:56 |
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - «Если друг в беде». Программное содержание: 1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах. 2. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание. 3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять упражнения коллективно. 5. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр. Организационный момент: Логопед: Ребята, отгадайте загадку: Сам металлический, Мозг электрический. (Робот) Логопед: Правильно, робот. К нам на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления. Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется Роботстрой.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Крючкова
|
11.03.2014 23:51 |
Сценарий непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные - упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах, предложениях; - закреплять умение определять наличие и позицию звука в слове; - развивать слоговой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; - учить анализировать предложение; - обогащать и уточнять словарный запас по теме «Посуда»; - упражнять в подборе антонимов, в образовании родственных слов, относительных прилагательных.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вазиева Эльвира Инсафовна
|
08.03.2014 11:59 |
Логопедия Автор: Вазиева Эльвира Инсафовна, учитель – логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок», г.Набережные Челны, Республика Татарстан
Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука ш в слогах, словах. Цели: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи 3. Развивать фонематическое восприятие
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Радюкова Елена Васильевна
|
07.03.2014 01:33 |
Веселая зарядка для языка Предлагаю вам нашу любимую зарядку для языка, которую мы делаем каждый день. Тук-тук, Кто там в домике живет? Тук-тук, Кто нам песенки поет? (Слегка постучать пальчиком по губам.) Там не заинька живеь, Не пушистый серый кот. (Качать пальчиком в отрицающем жесте.) Не овечка, не бычок, А веселый язычок! (Язычок высунуть вперед, кончик острый). Любит язычок гулять, На крылечке полежать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
04.03.2014 06:55 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ мультфильма «Листопадничек» К.Кресницкий.» Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов. Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек». Программные задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов в, на; Учить детей описывать сюжет;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Олеся Дзендзя
|
28.02.2014 12:18 |
“Весенняя звуковая полянка” Цели:
Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики. Закреплять правильное произношении звуков: Р, Л, Ш, Ж, С, З. Упражнять в чётком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З. Развивать фонематический слух. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память. Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жанна Канануха
|
26.02.2014 10:53 |
Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан
для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. С использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная. Формы организации детей: - групповые. Формы организации совместной деятельности: -совместные действия педагога и детей; -подражание действиям педагога и действия по образцу; -действия по словесной инструкции. Методы организации: -наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»); рассматривание (предметные картинки продуктов питания). -словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений; - игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Кумакова
|
24.02.2014 15:42 |
Занятие 1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах, познакомить с буквой К, развивать мелкую моторику, воспитывать положительную установку к логопедическому занятию. Ты любишь путешествовать. Хочу тебя обкрадывать сейчас мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на разных станциях. А вот и наша остановка. Мы приехали в лес. Посмотри нас кто-то встречает. А кто это догадайся. На сметане мешен. На окошке стужен. Он от дедушки ушел Он от бабушки ушел круглый бок, румяный бок Покатился (Колобок) К нам пришел Колобок. Мы с тобой будем показывать движения наших язычков. 1.Подготовительная часть. Разминка и упражнения: А) подготовительные артикуляционные упражнения: для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вера Драганчук
|
23.02.2014 22:29 |
Подготовили учителя-логопеды: Марухно Е.Н., Драганчук В.А. Задачи: * обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правила поведения на улице; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД. Приглашены на занятие: родители воспитанников логопедических групп «А» и «Б»; инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения - Ногтев В.В;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Шарова
|
20.02.2014 10:49 |
Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить. Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям. Мне бы хотелось поделиться играми, которые я использую на открытых занятиях и рекомендую родителям в качестве игр, которые они могут проводить дома самостоятельно. Важно отметить, что оборудование моего кабинета позволяет разнообразить перечень логопедических игр. В качестве примера можно привести подсветку, встроенную в моем кабинете, с помощью которой можно изменить цвет всей комнаты. Игра с цветом позволяет не только привлечь внимание и создать атмосферу сказки, но и быть подспорьем в процессе работы над автоматизацией звука. Демонстрация и совместная игра использованием данного оборудования на открытых занятиях не оставляет родителей равнодушными и очень легко запоминается, становясь любимой игрой дома. 1. Игра «Что ты видишь, расскажи! » Цель: автоматизация поставленного звука, формирование умения правильно употреблять предлоги, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания. Правила игры: (автоматизация звука «Р») Логопед включает розовую подсветку. Ребенок вместе с мамой (по очереди) рассказываю о предметах в комнате, каждый раз проговаривая их цвет. Например: Ребенок: -«Я вижу розовый стол. » Мама: - «Я вижу розовый пол» и т. д. Можно усложнить задачу: В таком случае мама задает ребенку вопрос о местонахождении любого предмета, а ребенок должен как можно подробнее рассказать, где этот предмет находится» Например: Мама: - «Где находится розовый стул? »
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Ильиных
|
19.02.2014 20:51 |
Закрепление правильного произношения звука «П». Логоритмическое занятие в средней группе, проводит воспитатель. Задачи — Четкое произношение изолированного звука [п]; — развитие фонематического слуха; — развитие умения соотносить движение с текстом; — совершенствование мелкой моторики; — выполнение движений в соответствии с музыкой. Структура занятия 1. Вводная часть 2. Развитие слухового внимания 3. Координация движений. Ориентировка в пространстве. Пальчиковая гимнастика 4. Артикуляционная гимнастика 5. Закрепление правильного звукопроизношения 6. Релаксация
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 58 из 66 |
|
|